Просится
idollisimo — 24.02.2013 Знаете такое интересное тревожное чувство, когда спать не можешь - на душе жуткая тоска и что-то скребётся, просится наружу, хочется что-то из себя выпустить. То ли книгу написать, то ли просраться. Главное по ошибке не принять одно за другое, а то может выйти конфуз. А вообще жаль, что я не умею писать даже короткие рассказы (не думайте, я пытался). И так всю мою жизнь: есть жгучая потребность что-то сделать, но нет таланта, что одновременно с наличием довольно мерзкого и бесцеремонного внутреннего цензора создаёт нешуточные ментальные узлы, которые хрен распутаешь. Вечные "хочу, но не получается" рука об руку с "хочу, но не могу" по идее довольно вредны. Есть и ещё одна комбо-проблема - замечательная внушаемость (услышу или прочитаю что-то - и могу под впечатлением месяц ходить) напару с хреновой памятью. То есть у меня есть все шансы потратить пару лет жизни на написание потрясающего исторического романа о невероятных похождениях простого, но дерзкого парнишки из Гаскони. Тысяча чертей.Нет, серьёзно, люди добрые и не очень, кто написал в своей жизни хоть что-то, помимо школьного сочинения о бездарно проёбаном лете, как вы начали писать? И самое главное - как вы убивали в себе этого дегенерата-цензора, вечно ноющего "Вампиры?! Да ты, бля, издеваешься!" Стивен Кинг в своей замечательной книге "Как писать книги" (кстати, годное название, логичное) объясняет свою способность писать такие распрекрасные шедевры тупым трудом над самим собой - писал он с детства и очень много, нанизывая письма с отказами о публикации своих трудов сперва на вбитый в стену гвоздь, а потом - когда гвоздь сдался под набранным суммарным весом депеш с "Нет, спасибо" - и на большой мощный костыль. То есть, свой успех в литературе он ставит на двух китов: наработанный за долгие годы километраж и образование. Но ему-то хорошо говорить, его мама всячески поощряла его писанину, а в детстве ты никогда не думаешь, настолько ли хорошо то, что ты делаешь, ты просто делаешь то, что тебя прёт, а уж если родители говорят, что это хорошо, то... предел - только звёзды. Когда же ты задумался над этим в 30 с гаком (с гаком... с гаком... кстати, кто придумал этот восхитительный "гак"?), то ты уже успел много чего прочитать и много чего узнать, а стало быть практически любая идея моментально кажется плагиатом просто потому что "что-то такое уже явно было". С другой стороны тот же Кинг написал свою "Судьбу Салема" спустя много лет после шедевра Брэма Стокера, совершенно не смущаясь дикой вторичности. Или слесарю слесарево, а автору "Кэрри" можно всё? :)
|
</> |