Прошло 100 лет...
eho_2013 — 27.10.2023Генерал-лейтенант М.К. Дитерхс, участник Русско-японской, Первой мировой, Гражданской войн в 1922 году писал о немцах (более четкие параллели с современностью трудно вообразить):
«Шовинизм, хвастливость и безграничное доверие к своим силам сделали немцев легкомысленными, и этой чрезмерной самоуверенностью страдает каждый лавочник и сапожник, как и профессора, ученые и министры». Так писал Достоевский еще в 1876 году.
«Народ, переживший Йену, Седан и Мец, – по выражению Ницше, – от побед поглупел».
Что эти заявления не голословны, могут показать хотя бы следующие примеры.
Немецкий писатель Реймер доказывает, что Иисус Христос был германцем, так как никто, кроме германца, не мог создать такое великое учение.
Другой писатель, Людвиг Вольтман, утверждает, что Микельанджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль были также немцами.
Немецких детей учебник Даниеля учит в школах, что «Франция вначале была небольшим королевством; она расширилась за счет Германии. В средние века Лион и Марсель были германскими городами».
«Мы лучшие в мире колонисты, лучшие моряки, лучшие коммерсанты. Мы самый даровитый народ, далее всех ушедший в науках и искусствах. Мы вне сомнения наиболее воинственная нация в мире. Мы им покажем, что значит затронуть Германию». Таков общий смысл речей императора Вильгельма за последние годы.
Один из немецких пангерманистов заявляет: «Всемирная Германия явится мыслимой только тогда, когда Россия будет разорвана на куски и окончательно низвергнута. Мы не поколеблемся отрезать широкие полосы земли от Франции и России».
А в статье «Демократический панславизм» Карл Маркс в стремлении к той же мировой, но революционной гегемонии повторяет почти то же, что вышеприведенный пангерманист: «Ненависть к русским была и остается у немцев основной революционной страстью»
«Только в союзе с поляками и мадьярами и с помощью самого решительного терроризма против славянских народов мы будем в состоянии обеспечить прочность революции».
И поглупев до слепоты от таких воспитательных тенденций, не видя, кому служит – пангерманизму или социализму Маркса, немецкий полковник, взятый в плен, захлебываясь в своем легкомыслии, яростно исповедывал: «Мы, немцы, бьем железным кулаком, чтобы искры летели, чтобы под нашим ударом все дробилось в мелкие куски, прахом рассыпалось. Мы воюем так, чтобы у вас на целое столетие из рода в род осталось страшное воспоминание об этой войне. Чтобы у вас внуки и правнуки боялись немцев. Чтобы у вас детей в колыбелях пугали немцами. Чтобы у вас от края и до края дрожали от мысли о возможности новой такой войны. Нашею войной мы хотим сделать вас миролюбивыми. Поэтому мы и воюем не с полками лишь, окопами вашими и пушками, мы еще беспощаднее громим ваши фабрики, заводы, мельницы и города, топчем ваши поля, уничтожаем ваши леса… Мы обеспложиваем, кастрируем враждебные нам страны».
И только «пожав, что посеяли», руководитель военно-политического натиска на Россию, легкомысленный и слепой немецкий генерал Гофман, как высеченный младенец, признался: «Германская империя вывезла Ленина в запломбированном вагоне из Швейцарии в Россию с тем, чтобы он и его товарищи дезорганизовали русскую армию… Мы не сознавали той опасности для всего человечества, которая создалась этим приездом большевиков в Россию».
Достоевский и Ницше, два человека противоположных вероучений, оказались пророками для немецкого народа. Высокая работа мысли и культуры XVIII и первой половины XIX века, выдвинувшая Германию на степень мировой, прогрессирующей нации, преломилось в безграничное самомнение, преступное легкомыслие и политическую слепоту. Мировой ужас последствий этой эволюции заключается в том, что умственное и моральное падение постигло действительно великий и сильный народ, сильный исключительным национализмом, объединяющим в среде нации все классы и сословия, все партии и учения.
источник
Пояснения:
Йена – город в Тюрингии, знаменитый своим университетом, открытым в 1558 г. Позже стал центром размещения оптико-механических предприятий фирмы «Карл Цейсс».
Седан – город во Франции, ставший символом победы германского оружия. 2 сентября 1870 года во время Франко-прусской войны под Седаном произошло знаменитое сражение, где была взята в плен французская армия Мак-Магона вместе с императором Наполеоном III (для французов – Седанская катастрофа).
Мец – город во Франции (Лотарингия). Во время Франко-прусской войны 52 дня находился в осаде вместе с запертой там армией Базена. Сдача французами Мерца преподносилась в немецкой прессе как грандиозное событие. С 1871 г. и до окончания Первой Мировой войны в 1918 г. Мец принадлежал Германии.
Когда в 1918 году белые вошли в Екатеринбург, Дитерихс курировал ведение следствия об убийстве царской семьи. В 1922 году во Владивостоке он опубликовал книгу "Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале", в которой не только подробно рассказал о ходе и результатах следствия, но и изложил ряд собственных выводов.
По этому изданию (часть 1) и приведена цитата.
Начальник Киевского военного округа генерал М.В. Алексеев с подчиненными, 1913 год. Полковник М.К. Дитерихс стоит слева.
И еще - несмотря на немецкую фамилию, Михаил Дитерихс человек русский, глубоко православный, из военной семьи, представители которой долгие годы служили в русской армии. Отец - генерал К.А. Дитерхс, участник Кавказских войн; его воспоминаниями пользовался Лев Толстой при работе над "Хаджи-Муратом"; писатель и генерал были хорошо знакомы и даже породнились, сын Толстого Андрей женился на дочери К.А. Дитерихса Ольге. Брат Михаила Константиновича - В.К. Дитерихс был контр-адмиралом, еще два брата офицерами.
Дед М.К. Дитерихса генерал-майор Александр Иванович Дитерихс был женат на дагестанской княжне. С такой бабушкой генерал-лейтенант Михаил Дитерихс был бы в глазах немцев дважды "недочеловеком" - мало того, что русский, так еще и с кавказскими предками...
|
</> |