рейтинг блогов

Прощай монорельс, привет трамвай!

топ 100 блогов gre4ark01.09.2015 Прощай монорельс, привет трамвай!


Иногда довольно полезно изучать сайт гос.закупок. К примеру, вчера там появился замечательный конкурс со странным названием "Разработка предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы". С первого взгляда кажется, что речь в нём пойдёт о развитии московского монорельса, но углубившись в документацию, понимаешь, что речь идёт о более глобальной работе (спойлер в названии поста намекает нам об этом). Но это на самом деле даже ещё лучше!

Если кто не в курсе, то монорельс был построен прошлым мэром Москвы от ВДНХ до м.Тимирязевская. Очевидно, что это была просто хотелка чиновника, ибо опыт эксплуатации монорельсов в мире показал, что этот вид транспорта хорошо работает в парках, аэропортах, но ужасно работает в городских условиях. Если коротко, то монорельсовые системы можно охарактеризовать как "Дорого, медленно, мало". Строительство и содержание монорельса - крайне затратное мероприятие. Если мне не изменяет память, то в год Москва субсидировала монорельс на 200млн рублей. Заявлено, что московский монорельс может развивать скорость до 60 км/ч, но в реальности быстрее 20 км/ч он не ездил (по крайней мере при мне). Ну и самый значительный недостаток - это малая провозная способность, к монорельсу не прикрепишь ещё вагон, как к трамваю, а кабины изначально рассчитаны на небольшое количество людей. Поэтому, как я сказал, это чистой воды игрушка, которая имеет мало отношения к современному городскому транспорту. Это, кстати, признавали и чиновники. Именно поэтому когда только затевали его строительство, предлагали вариант просто продлить трамвай от Останкино, что было бы намного дешевле и удобнее пассажирам. И вот, наконец-то, это осознали)

Конкурс объявлен пока только на предпроектные решения, но если покопаться, сложив все кусочки пазла, то станет ясно, что хотят сделать. Во-первых, предлагается снести часть эстакад:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Судя по километражу, под бульдозер хотят отправить участок от Останкино до депо.

Во-вторых, хотят переделать оставшиеся конструкции:
Прощай монорельс, привет трамвай!

А также реконструировать 3 станции монорельса:
Прощай монорельс, привет трамвай!

И построить ещё одну эстакаду через жд пути:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Плюс трамвайные пути:

Прощай монорельс, привет трамвай!

А теперь схема существующего монорельса, плюс небольшая пристройка на западе:

Прощай монорельс, привет трамвай!



А теперь человеческим языком всё) Власти хотят снести часть эстакад, а по оставшимся продлить трамвайные пути до Тимирязевской, с дальнейщим соединением с линией на Костякова. А это значит *барабанная дробь*, что наконец-то получится соединить обе трамвайные системы Москвы!

Таким образом, данный проект даст городу экономию, ибо не придётся поддерживать мертвеца; а жителям улучшение транспортных условий, ибо трамваи смогут быстрее и комфортнее перевозить людей, плюс за этим наверняка последует расширение маршрутной сети, так жители ВДНХ, Останкино и Тимирязевского смогут добираться с комфортом не только до ближайщего метро, но и далее по Москве.

Прощай монорельс, привет трамвай!

Депо монорельса же, скорее всего, пойдёт на продажу:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Это, конечно, малоприятно, но это небольшая цена за большое дело.

Хотя, если честно, я бы подумал пустить этот монорельс по ВДНХ - там бы он точно справлялся со своей задачей и служил бы эдаким аттракционом.

Что сказать, интересно будет наблюдать за реализацией, надеюсь, что ни что не помешает проекту.

PS Москва в этом плане будет не первой - в Сиднее в 2013 ещё закрыли монорельсовую систему.



добавить меня в друзья


Советую также подписаться:
Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет! Понимаю, что вопрос "делать или не делать" - это разжигание розни, поэтому сформулирую свои вопрос так: девочки! Кто читал Червонскую и Котока (а, может, и еще кого-то из противников вакцинации). Какие конкретно прививки они (Червонская, я ...
Сегодня можно заказать любую услугу в два клика. В рейтинг лидеров рынка услуг вошел ремонт металлопластиковых окон. Массовое применение пластиковых окон породило спрос на ремонт этой сложной системы. Цена срочного ремонта окон от оконного сервиса Визер складывается из сложности ...
Мне кажется, что внутри России в любых источниках совершенно недооценивается катастрофа беженцев Украины. Только за пределы Украины уехало больше 5 млн (плюс внутри страны 7-10 млн). За два месяца. И это разлученные семьи, уезжают женщины-дети-старики, так как мужчины остаются. При ...
mavink.com (с) Урождённая Анна Мэй Буллок. Американская и швейцарская певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница восьми премий «Грэмми». За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носила титул «Королевы рок-н-ролла». Журнал «Rolling Stone» назвал ...
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Rahul Bedi "Indian Navy selects OTO Melara 127/64 LW gun" ,  со ссылкой на источник в ВМС Индии, министерство обороны Индии утвердило планируемую закупку 13 единиц 127-мм/64 корабельных артиллерийских комплексов O ...