рейтинг блогов

Прощай монорельс, привет трамвай!

топ 100 блогов gre4ark01.09.2015 Прощай монорельс, привет трамвай!


Иногда довольно полезно изучать сайт гос.закупок. К примеру, вчера там появился замечательный конкурс со странным названием "Разработка предпроектных решений развития Московской монорельсовой транспортной системы". С первого взгляда кажется, что речь в нём пойдёт о развитии московского монорельса, но углубившись в документацию, понимаешь, что речь идёт о более глобальной работе (спойлер в названии поста намекает нам об этом). Но это на самом деле даже ещё лучше!

Если кто не в курсе, то монорельс был построен прошлым мэром Москвы от ВДНХ до м.Тимирязевская. Очевидно, что это была просто хотелка чиновника, ибо опыт эксплуатации монорельсов в мире показал, что этот вид транспорта хорошо работает в парках, аэропортах, но ужасно работает в городских условиях. Если коротко, то монорельсовые системы можно охарактеризовать как "Дорого, медленно, мало". Строительство и содержание монорельса - крайне затратное мероприятие. Если мне не изменяет память, то в год Москва субсидировала монорельс на 200млн рублей. Заявлено, что московский монорельс может развивать скорость до 60 км/ч, но в реальности быстрее 20 км/ч он не ездил (по крайней мере при мне). Ну и самый значительный недостаток - это малая провозная способность, к монорельсу не прикрепишь ещё вагон, как к трамваю, а кабины изначально рассчитаны на небольшое количество людей. Поэтому, как я сказал, это чистой воды игрушка, которая имеет мало отношения к современному городскому транспорту. Это, кстати, признавали и чиновники. Именно поэтому когда только затевали его строительство, предлагали вариант просто продлить трамвай от Останкино, что было бы намного дешевле и удобнее пассажирам. И вот, наконец-то, это осознали)

Конкурс объявлен пока только на предпроектные решения, но если покопаться, сложив все кусочки пазла, то станет ясно, что хотят сделать. Во-первых, предлагается снести часть эстакад:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Судя по километражу, под бульдозер хотят отправить участок от Останкино до депо.

Во-вторых, хотят переделать оставшиеся конструкции:
Прощай монорельс, привет трамвай!

А также реконструировать 3 станции монорельса:
Прощай монорельс, привет трамвай!

И построить ещё одну эстакаду через жд пути:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Плюс трамвайные пути:

Прощай монорельс, привет трамвай!

А теперь схема существующего монорельса, плюс небольшая пристройка на западе:

Прощай монорельс, привет трамвай!



А теперь человеческим языком всё) Власти хотят снести часть эстакад, а по оставшимся продлить трамвайные пути до Тимирязевской, с дальнейщим соединением с линией на Костякова. А это значит *барабанная дробь*, что наконец-то получится соединить обе трамвайные системы Москвы!

Таким образом, данный проект даст городу экономию, ибо не придётся поддерживать мертвеца; а жителям улучшение транспортных условий, ибо трамваи смогут быстрее и комфортнее перевозить людей, плюс за этим наверняка последует расширение маршрутной сети, так жители ВДНХ, Останкино и Тимирязевского смогут добираться с комфортом не только до ближайщего метро, но и далее по Москве.

Прощай монорельс, привет трамвай!

Депо монорельса же, скорее всего, пойдёт на продажу:
Прощай монорельс, привет трамвай!

Это, конечно, малоприятно, но это небольшая цена за большое дело.

Хотя, если честно, я бы подумал пустить этот монорельс по ВДНХ - там бы он точно справлялся со своей задачей и служил бы эдаким аттракционом.

Что сказать, интересно будет наблюдать за реализацией, надеюсь, что ни что не помешает проекту.

PS Москва в этом плане будет не первой - в Сиднее в 2013 ещё закрыли монорельсовую систему.



добавить меня в друзья


Советую также подписаться:
Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай! Прощай монорельс, привет трамвай!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Делягин тоже обратил внимание на обширное строительство фабрик и заводов в провинциях. Не такое, как в эпоху индустриализации, не взрывное, но эдакое ползучее. Оно идёт. Ранее Хазин оценил стоимость импорта относительно ВВП и посчитал, если замещать импорт внутренним производством, то ...
Добрый совет: удалите этот бред сумасшедшего и Гордону посоветуйте. Человек явно не здоров. На него чёрная магия Минобороны РФ подействовала
Открытое обращение Союза жителей Кузбасса к Президенту, народу России и жителям ...
Саудовская Аравия проектирует 170-километровый небоскреб, в котором смогут разместиться девять миллионов человек https://www.proartspb.ru/2022/10/170.html ...
Вечор подумалось: вот 1982-й, какого будущего мы хотели тогда для ПОКОЛЕНИЯ наших будущих детей? Про себя скажу точно - уж никак не такого, как сейчас. Жизни в абсурдном обществе, живущего с непонятно какими целями. В котором все стремятся любыми средствами наделать денег, чтобы жрать ...