Прощание с "Зубилом"


Для архаичной советской автомобильной промышленности, да и для немногочисленных автовладельцев он таким и был.
Впервые в советском автомобиле был применен передний привод, с поперечным расположением современного верхнеклапанного и верхневального двигателя между передними колесами, что стало почти революцией, несмотря на то, что почти весь мир к тому времени давно использовал подобную компоновку.
Автомобиль разрабатывался с нуля, в отличие от серий ВАЗ-2101-07 машина не представляла собой лицензионную копию иномарки, а в отличие от машин АЗЛК и ГАЗ не была глубокой модернизацией послевоенного драндулета.
Это была новинка и революция.
Разумеется, не обошлось без помощи иностранных специалистов. Известно, что в доводке и настройке подвески и двигателя принимали участие специалисты немецкого "Порше". Тем не менее твердо можно сказать, что это был именно советский автомобиль, причем очень удачный.
На фоне всего того, что производилось в Советском Союзе этот автомобиль был современным, комфортабельным, быстрым и динамичным и обладал превосходной управляемостью. В двигатель были заложены большие возможности по модернизации, что позволило машине продержаться на конвейере тридцать лет.
Велик был и спортивный потенциал автомобиля. Все 90-е годы и большую часть 200-х ВАЗ-2108 был основным автомобилем российских кольцевиков, раллистов и кроссовиков. Рекорд по "выжатой" из автомобиля мощности установили в 2000-2001 году инженеры гоночной команды "Торгмаш" - более 190 л.с.
В этом году последний автомобиль из серии - ВАЗ-2114 заканчивает свой выход с конвейера навсегда.
Для многих этот автомобиль стал первым...
Вот он - безумной наглости инженеров двухсотсильный болид "Торгмаш", справа видна высотка МГУ.

Зимние трековые гонки, один из самых красивых видов автомобильного спорта.

ВАЗ-2109

Гонки на выживание

Ралли-рейд

ВАЗ-21099

Прощай, последний автомобиль СССР!
|
</> |