Пророческая фантастика Рэя Брэдбери


На днях обсуждали фантастику Р.Брэдбери, в частности его книги «451 градус по фаренгейту» и «Вино из одуванчиков». В первой книге автор предсказал тенденцию на деградацию людей, вследствие отказа от книг и переход на телевидение. Что сейчас мы и наблюдаем, только ещё круче, т.к. к дебилизации подключился ещё и интернет. Почему идёт дебилизация сознания, я понимаю так, что по телевидению и интернету (особенно клипы), идёт простая по восприятию информация, которая не инициирует мозг в плане работы на понимание представленного материала, в отличие от серьёзных книг, которые просто заставляют задумываться. Абсолютно уверен, что это делается специально. Брэдбери в своей книге описывает, что власти решили сжечь все книги какие есть, лукаво объясняя, что книги, дающие знания, делают людей неравными, вызывают в умах различные взгляды, сомнения, бесконечные поиски смыслов, а вот они делают благо, уравнивая всех людей, думающих одинаково просто. На самом деле происходит обратный эффект, постоянно идёт где-нибудь война, и в конце книги вообще погибает под бомбёжками город, где живёт главный герой. Вывод напрашивается сам собой, человек деградируя, превращается в агрессивное животное, отсюда и войны. Что мы сейчас и наблюдаем в настоящее время.
В своей книге «Вино из одуванчиков» Брэдбери описывает, по сути, своё детство. Хотелось бы отметить несколько фактов. Мальчик Дуглас осознаёт, что он живой. Согласитесь, необычное ощущение, а вы задумайтесь над этим, какая всё-таки сложная система человек. Мне кажется, надо вообще это детям, в воспитательных целях представлять, как некое посвящение в тайны природы, чтобы они ощущали себя частицей в сложном и едином многообразии сущего. Связь с природой даёт объективное мировоззрение единого мира, где каждый вид в природе несёт свою функцию и для чего-то нужен. Если это молодой человек впитает в своё миропонимание, вряд ли он будет сторонником войн.
Ещё хотелось бы отметить описание «машины счастья». Как метко подметил Брэдбери, счастье не может быть виртуальным. Это весьма концептуальный вывод. Посмотрите, как нас заталкивают в виртуальный мир, уже сейчас молодёжь большую часть свободного времени «торчит» в интернете. С развитием ИИ (искусственного интеллекта) нам обещают вообще полное погружение в виртуальность, где вы можете, как бы проживать чуть ли не в райских садах, живя в какой-нибудь халупе. Уже сейчас есть аттракционы с виртуальными очками, надевая их вы прогоняете себя, например, на «американских горках». А если посмотреть в ближайшее будущее, сейчас уже есть роботы, вставляющие ЧИП, пока ещё в мозг животных, и подключать его к компьютеру. Разве это не жизнь, которую нам показали в фильме «Матрица». Вот вам пожалуйста, все удовольствия жизни «в одном флаконе». Так вот Брэдбери предупреждает нас, что там счастья нет. Не верите, хотите сами испытать, смотрите как бы не оказаться в цифровом концлагере, из которого нет выхода. К этому хотелось бы добавить, а зачем организаторам концлагеря вас ублажать, кто вы такие, уже сейчас 10% населения могут производить все существующие материальные предметы, а 3 % кормят всё население. Очнитесь и крепко задумайтесь над этими фактами.