Прораб котлована

Это так Пастухов Путина назвал — а мне жутко понравилось. Это ж действительно коллоссальный проект, требующий напряженной работы — закапывать страну в огромную яму. Перестройка эта — из дома на подвал — заняла больше 15 лет — и она уже практически завершена — осталось еще чуть-чуть.
На самом деле, я думаю мы живем в эпохальные для России времена — аналогичные 13му веку и повороту с запада на восток. И недаром нац лидер РФ так любит Александра Невского, стоявшего у руля в ту далекую пору. И недаром в российских школах всю дорогу проходят сравнительно небольшое сражение новгородцев и ливонцев на Чудском озере, в котором тяжело вооруженные ливонцы так неловко проломили лед. Ну проломили и проломили — удачно для новгородцев. И да, новгородцев в этом сражении возглавлял один из сыновей Владимирского князя, служивщий в Новгороде военочальником по найму. Биг дил.
Но. Через некоторое время в стране началась перестройка. Причем перестройка не слишком популярная — поскольку у всего населения начали тянуть бабло буквально пылесосом — и отправлять на восток. Естественно, на восток отправлялось не все бабло — львиная доля оседала в карманах у посредников. И главным пунктом отсоса бабла была казна князя Владимирского.
При сборе бабла население пугали страшниыми и ужасными монголами — которых значительная часть населения — особенно на севере — в глаза вообще-то не видела. Население видело князевых людей — и величие князя состояло в том, что он этот момент уразумул. И осознал значение пиара. И сделался героем и защитником — поскольку летописцы да попы никогда не были особенно дорогим товаром.
В общем, это все лирика — но уж очень момент похожий. Начиная с этого момента, югозапад и северовосток сумбурного конгламерата, называемого Русской землей, разделились. Югозапад повернулся лицом к западу, северовосток повернулся лицом к востоку. Друг к другу они повернулись тем, что у них осталось.
Примерно два столетия северовосток Руси торчал мордою на восток, а потом медленно и печально начал все же поворачиваться обратно лицом к западу. И после этого в течение пяти веков казалось что вот-вот уже все наладится — но потом выяснилось, что это особый путь.
В общем, история — дело небыстрое. Мне так видится, что прораб котлована успешно вырыл свой котлован. Но не все так плохо — до крепостного права еще лет триста.
|
</> |