Пропроекты

Это всё очень блаародно, но я знаю по меньшей мере два случая, когда молодому и талантливому, без иронии, автору отказали в издании сольной книги и тем (пусть и в числе прочих причин) подтолкнули к проекту (имен не будет). Вряд ли это единичные случаи. При этом Вадим подает ситуацию как естественную, что меня, скажу честно, напрягает.
Вот тезис, который я хотел бы опровергнуть. Очень простой тезис. Если говорить о фантастике, Россия - единственная страна в мире, в которой проектная литература побеждает или победила описанным выше способом непроектную.
Я очень хотел бы опровергнуть этот страшненький тезис. Но мне лично опровергать его нечем.
В США и Англии, за которыми я слежу пристально, ничего такого не произошло и происходить не собирается. Проекты и трибьютарные сборники а-ля "Песни умирающей Земли" мирно уживаются с потоком непроектной литературы, в котором, понятно, девять десятых - дурные сериалы, но чтобы автор вынужден был писать в проект, потому что иначе - никак, - такого в англофантастике нет.
Во Франции, за которой я слежу чуть менее пристально, тоже победы проектов не наблюдается.
И в Японии - нет. В принципе, за проектную литературу можно было бы выдать ранобэ, но и фантастика в Японии очень даже есть.
В Эстонии фантастики мало, а проектов я не вижу вообще.
Германия? Италия? Китай? Сомневаюсь. Но буду рад услышать любые соображения по теме.
Отдельный вопрос - "почему именно Россия?". Ответов я вижу два - (1) потому что такие тут издатели и (2) потому что такие тут читатели. Будучи космополитом, в ответ (2) не верю ни на секунду.