"Проповедь" прот. Димитрия Смирнова...
kiprian_sh — 17.02.2020
Я вот заметил, у нас такой тип батюшки-проповедника
выработался: "Умеет же сказать доходчиво! Ух, как врежет!!!!"
Если бы он говорил из учения Церкви, если бы говорил об истине
Христовой! Но он это все заменяет т.наз. "житейской мудростью",
выдавая с победным видом расхожие штампы. Думает — остёр, но на
самом деле недалёк, раздражающе примитивен. На выходе: в восприятии
сторонних лиц, к которым, вроде бы, и обращается — скандальный
старпёр, которому не нравится (а то и просто не можется!)
современная свободная любовь.
Христа в его вразумлениях нет вовсе. Это не проповедь
Евангелия, это профанация. Хуже этого могут быть только комментарии
Кипшидзе.
Может быть кому-нибудь удастся показать, где в словах председателя
Патриаршей комиссии по делам семьи, защиты материнства и детства
содержится собственно православный взгляд на брак?
Вот исходное поучение:
«У нас женщины сами не понимают, что такое брак. Неохота
сказать, что "я бесплатная проститутка", поэтому говорят: у меня
гражданский брак. Здрасьте! Да нет, ты просто бесплатно оказываешь
услуги — и все, а так тебя никто за жену не считает.
Как так может быть? Да очень просто: те мужчины, про которых
говорят, что они женаты гражданским браком, они не считают их за
жен, это просто временная утеха. Потому что если бы он относился к
ней как к жене — ну что, трудно зарегистрироваться, что ли? Да нет,
никакого труда».
Пояснение после критики:
«Я никого не оскорбил. Я специально выбрал это острое слово,
чтобы привлечь внимание к проблеме. Все уже думают, что гражданские
браки — это нормально. Как же нормально? Это просто издевательство
над женщинами, которые тратят лучшие годы на бессовестных мужчин,
которые используют их как бесплатных проституток. Первая претензия
к мужчине. Он пользуется женщиной бесплатно. Вторая — и к женщине:
она ж на это соглашается! И они изображают какой-то гражданский
брак. Какой это брак, если он вообще не собирается жениться и не
несет никакой ответственности за женщину? Он ее содержит? Тратит
деньги? Ну так все равно — она не жена, а содержанка. Он ее
содержит. По статистике, через пять лет эти браки заканчиваются. Он
находит новую гражданскую жену. Бросают огромное количество женщин
ни с чем. Она приходит в храм и плачет. Спрашиваю: чего ты плачешь?
Она говорит: меня гражданский муж бросил. И у меня сердце
плачет».
PS На мой взгляд, это все равно как если бы женщина, взятая в
прелюбодеянии (Ин. 8, 3—11), услышала: «Иди и впредь думай, что
делаешь! А то в следующий раз забьют! По статистике в течении пяти
лет забивают! И подлец этот не заступится! Жалко же тебя, дура,
тебе б жить да жить...»