Проповедь о благодати
santanych — 25.02.2011
Если кто-то из нас когда-либо имел, а, может, имеет и сейчас,
непреодолимое желание молиться; если кто-то из нас когда-либо имел,
а вероятно, имеет и сейчас пылкое желание подвигов ради любви
Христовой; если кто-то из нас любил или продолжает беспредельно
любить Бога, то пускай знает – всё это – действие Благодати –
нетварной Божественной энергии. Почему же я говорю «имел» и «любил»
в прошедшем времени? А потому, что в духовной жизни каждый
христианин проходит некоторые этапы, и благодать имеет обыкновение
со временем скрываться.Итак, у христианина бывает время, когда он испытывает дерзновение и стремление ко всему духовному: он не пропускает ни одной церковной службы, долго и благоговейно молится, легко кладёт тысячу поклонов, взахлёб читает духовную литературу и весь горит перед Богом подобно свече. Но благодать, дающая силы, после некоторого времени пребывания в нас нас покидает. Именно по этой причине мы начинаем недоумевать: «Куда же делся наш первоначальный запал? Что с нами стало?». На службе мы рассеяны, молиться не хотим, поститься не можем, и беседы о Боге становятся всё менее интересными. Зато нас начинает манить и привлекать сладкое греховное прошлое, с которым пришлось порвать из-за веры. И вроде бы и понимая умом, но не в силах бороться с грехом также эффективно как раньше, мы начинаем унывать и всё больше грешить. Постепенно грех становится нормой, и наша былая подвижническая жизнь вспоминается с некоторой грустью и удивлением: «Как нам удавалось жить такой глубокой жизнью раньше?»
Однако, полезно знать, что именно на этом этапе своей духовной жизни мы получаем самое важное в деле нашего спасения – мы учимся познанию себя, осознанию того, что без Бога мы – существа слабенькие. Господь промыслительно попускает нам опытно проходить познание немощей и даже побеждаться многими грехами, чтобы, пройдя это испытание, мы из-за своей испорченной природы никогда более не приписывали себе каких-то духовных заслуг. И когда Христос – лучший психолог, – зрящий глубины нашего сердца, увидит, что мы готовы, то вернёт Свою благодать, и в борьбе со страстями поститься нам снова будет приятно, молиться – умильно, и помогать своим ближним – радостно.
Следующим этапом является частое оставление и посещение Божественной благодати, и наше так называемое «обучение» проходит более интенсивно. Венцом же является полное бесстрастие, то есть, всецелое предание себя в руки Божии, благодаря чему на человеке сбываются Христовы слова: «Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23). Тогда подвижник везде и во всём видит Христа и дерзновенно говорит словами апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Такой бесстрастный человек, имея любовь внутри себя, созидет её и вокруг себя; стоя одной ногой в Царствии Небесном, другой он стоит на земле, открывая ворота Нового Иерусалима одной рукой, вторую он протягивает ближнему.
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Выдача зарплаты водкой учителям на педсовете, 1997 год
просто так
«Остров страшной гибели»: чем занимались зэки ГУЛАГа на острове Вайгач
Вперде
Утренний глоток поэзии
Придворный персонал королевы Виктории.
10 ноября 1919 года родился Михаил Тимофеевич Калашников

