Проподарки

Это все оказалось полной фигней по сравнению с тем ощущением, которое возникает, когда даришь подарки детям. Взрослые не то. Хотя в дарении взрослым тоже есть определенный кайф: угадать, удивить, смотреть, как разворачивают тщательно завернутый сверток, изнывая от любопытства, прикрываясь хорошими манерами.
(Ненавижу подарки "по договоренности", вот это вот "ты мне - новую дрель, а я тебе - миксер". Это убивает душу подарка. Если нет ожидания, предвкушения, любопытства, а потом удивления и искренней радости, если угадал - то это не подарок, а плановая покупка, и все тут. Чем это отличается от того, что ты сам, своими руками (ногами?) пойдешь и купишь этот дурацкий миксер? Да ничем на самом-то деле. Или вот это: "Ну что, скажи, что тебе подарить? Ну что ты хочешь, а? Скажи, а то я сам понятия не имею, чего тебе надо, ну вот даже приблизительно понятия не имею." А ты, блин, все-таки попробуй угадать! Хотя, скажем прямо, вот с этим угадыванием случаются казусы, тоже надо будет об этих случаях как-нибудь написать. Но это отношение - лично мое, я ведь прекрасно представляю, как вместе идут и покупают, к примеру, давно ожидаемый и предвкушаемый новый холодильник, и это тоже такой самим себе подарок. Друг другу. Холодильник, ну а чо? Хороший, практичный подарок, все довольны. Блин, я вообще-то про детей хотела написать, во меня опять занесло).
Вот, оказывается, бегать по городу, искать подарки детям - это ни с чем не сравнимый кайф. Уж сто раз сказали, что на самом деле взрослый, покупая своим детям подарок, балует собственного внутреннего ребенка. Покупает то, чего больше всего хотелось в детстве. (А как же тогда покупка всяких сложных игровых приставок и прочих приблуд, которых и в помине не было во времена нашего детства?).
Вот например моя мама. У нее в детстве не было вообще ничего, одну-единственную куклу она помнит до сих пор, и все обстоятельства ее появления, и ее незамысловатую одежду, и все ее мельчайшие подробности. Бабушка была затейница-рукодельница, и шила ее кукле изысканнейшие наряды, постельное белье из лоскутов, и мама все это помнит до сих пор, хотя прошло уже намного больше, чем полвека. И мячики. У них в послевоенных дворах кожаный настоящий мяч был редкостью, несравненным богатством, играли-то в основном тряпичными. Гуттаперчевых и резиновых тогда тоже надо было еще потрудиться поискать. И вот мама, уже давным-давно выросшая и состарившаяся, до сих пор не может спокойно пройти мимо прилавков с шикарно разодетыми куклами и разнокалиберными разноцветными мячиками, берет их в руки, нюхает, улыбается, оглаживает кукольные богатые наряды и затейливые прически. Говорит - Юля, смотри, какая прелесть! И показывает совершенно обыкновенный резиновый мяч, ярко раскрашенный каким-то китайским тружеником бабочками и цветочками кислотных оттенков. И дарит и дарит детям, а потом и внукам, на каждый праздик куклы и мячи. Много, много мячиков, в которые дети и внуки и играть-то особо не хотят, на самом-то деле. Больше всего на свете мне жалко в такой момент ту белобрысую тощую девочку, которая мечтала и мечтала о собственном мяче все свое послевоенное детство. На самом деле ведь у моей мамы было очень трудное и голодное детство, только сейчас я понимаю, насколько у нее ничего не было. А когда она мне о своем детстве довольно скупо рассказывала, то скорее всего тоже до слез жалела ту маленькую себя, которая все вемя мерзла, недоедала, училась вести себя скромно и никогда ничего не просить. "Спасибо, у меня все есть." Девиз прошлого столетия, я считаю.
Я помню, как она радовалась однажды, лет в 40, что купила бабушке удачный подарок - куклу для чайника, в широкополой шляпе, в оборчатом платье, с длинными ресницами и жеманной улыбочкой. Такая леди. Бабушка потом никогда этой куклой не пользовалась в низменных целях (согревание заварочного чайника). Она много лет стояла у нее на самом верху, на шкафу, и украшала собою интерьер. Мама забрала ее себе после бабушкиной смерти, я помню, как она ходила с той куклой по своей квартире, прижимала ее к себе, не зная, куда ее поставить. А я в тот же момент вспомнила всех своих глиняных голубков, подаренных бабушке, все выжженные и раскрашенные разделочные доски, неуклюже вышитые платочки и кривые вязаные салфеточки, и думала - куда же их, блин, теперь девать-то, мои подарки. Точно так же как мама с той куклой.
***
Очень трудно радовать подарками собственных родителей, на самом-то деле. Особенно если их доходы значительно превышают твои. Им ведь уже не подаришь резиновый мячик или куклу. А все, что им нужно для счастья и удобства, они давно уже в состоянии купить себе сами.
О господи, как я опять сильно отвлеклась. Собиралась на самом-то деле написать про наши подарки в этом году, про детей, про себя саму, про милых френдов, от которых пришла целая уйма посылок, но уже слышу в подъезде топот и вопли, мои возвращаются с прогулки по морозу, поэтому придется дописывать уже вечером, или ночью. С фотографиями довольных детских морд, а Сема так даже просился приписать пару слов от себя.
|
</> |