прописка

В паспортном столе оказалось душно, темно и очередь.
- А кто тут через интернет записывался? - жалобно проблеяла я, на что очередь повернула ко мне хмурые лица и предложила встать в самый хвост. Очередь оказалась живая. Она дышала луком, попукивала и тихо переговаривалась, не забывая двигать локтями. А наш талончик интернетный мы сиротливо сунули в карман. Естественно в наш кабинет была самая длинная из живых очередей. Отстояв положенное время, выяснилось, что все это время мы стояли не туда, а с нашими проблемами только к начальнику паспортного стола надо идти. Конкретно я, как злостный нарушитель закона о прописке, по сложившимся обстоятельствам не имея собственности, жила без прописки в г. Казань целых семь месяцев.
Проходя по извилистому коридору в кабинет начальника я ощутила себя нарушителем закона, рецидивистом и ожидание неминуемой кары сморщило мое лицо до неузнаваемости.
Начальник паспортного стола посмотрел на меня устало. Я, злостный нарушитель, нервно комкала подол пуховика и смотрела слезными глазами.
- Причина?
- Купленную долевую собственность в администрации нашего района не могли нормально оформить целых семь месяцев. Работники администрации тоже люди. Нам обещали сделать документы в марте. Но там праздники, март, тоска, да все некогда. В апреле посевная, работники администрации имеют право, у них дачи есть. В мае тепло, и праздники, в июне первые отпуска - то одного нет, то второго. И каждую подпись наш дом ждал, пока не истекал очередной отпуск. В августе удалось почти все, но тут пришел сентябрь. Детей в школу собирать. Вот и оформили все в октябре, эти румяные работники администрации, насладившись отпусками, дачами и школьными проблемами своих драгоценных чад. А я все это время тынялась по миру без прописки.
Начальник паспортного стола посмотрел на свои упругие руки и отправил меня составлять протокол в другой кабинет. Где на меня завели административное дело.
Ох, что за дама там сидела за столом, ох, что за работница. По всему облику ее было понятно - человек на свое месте сидит. Волосы собраны в пролетарский пучок. Тонкая линия накрашенных губ, будто прорезанных лезвием на одутловатом белом лице. Всем своим видом она демонстрировала ко мне презрение. Полицейская форма, плотно застегнутая на груди, символизировала неприкосновенность и оплот. Паспорт мой она взяла на руками, а "через папку" подставив ее навстречу моему документу как лопату, навстречу говну. Говорила она специально тихо и отвернувшись в пол, чтоб потом вдосталь поиздеваться, повторяя мне тот же вопрос второй раз, тоном воспитательницы интерната для сложных подростков.
полистала мой паспорт руками туда сюда. Обычно вопросов не задают, когда в руках паспорт, в паспорте все написано. Но она нашла вариант.
- Где вы получали гражданство?
- В России.
- Я спрашиваю, где вы получали гражданство?
Маслова Рэ. впала в недоумение. Она стала лихорадочно вспоминать, может, она получила гражданство в Никарагуа, будучи на тот момент там с дип миссией от Гринпис? Может она получила российское гражданство в Узбекистане, когда поехала туда на школьном экскурсионном автобусе за дынями? Или получила Маслова Рэ. российское гражданство, когда под покровом ночи пересекала незаконно границу Туркменистана?
Я молчала. Работница паспортного стола наслаждалась моими мучениями.
- Куда?
- Что куда.
- Куда запрос то мы будем отправлять по вашему гражданству? А? У вас тут написано - родилась в Триполи, Ливия.
- А зачем запрашивать гражданство человека, у которого оно есть?
Работница паспортного стола молча заполняла протокол. Я сидела как злостная рецидивистка без гражданства и прав на территории нашего государства. Работница паспортного стола спросила, сколько у меня детей и где я работаю. И хрен его знает, что она там написала. После чего мы с ней отправились обратно к начальнику, где меня оштрафовали на две тысячи рублей.
За пропиской приходить надо было через два дня. Праздничное настроение поутихло, потому что процесс прописки это не веселье какое то. Это акт контроля. А я нарушительница актов, хуй знает где шароебилась по стране нашей большой, может торговала брелками для ключей а может и вовсе, промышляла помидорами, лихо подделывая ценники на сырых картонках. Полученные паспорта с пропиской обмывали две недели, поочередно приглашая партии гостей то с одной стороны то с другой. И всем больше всего нравился мой рассказ про работницу паспортного стола. С такими людьми наша страна в безопасности.
|
</> |