Про мир
rada_maslova — 20.10.2017 Осень в этом году приходит осторожно, будто дает небольшую фору за то, что лето было ее братом-близнецом. Утром уже чувствуется звонкий холодок, проникающий через дыхательные пути прямо в голову. Небо синее, но отстраненное, смотрит свысока и надменно. Утром бегом бежишь по тореным тропам, мальчик-школьник рядом, тарахтит звонким голосом свои повседневные новости. Пока была в командировке три дня, остро ощущала отсутствие семейных, автоматически порывалась готовить еду, да некому, учить уроки, да не с кем. Поездка меж тем была очень полезной.На форуме было хорошо, я даже сфотографировалась с главным редактором журнала "Как" Петром Банковым. Вам, возможно, это имя ни о чем не скажет, а для меня это отец-основатель и гений отечественного плакатного искусства. Когда он по поверхностям рассказал, как он ушел в плакатчики, я решила тоже встать и идти. Вернее, бежать. Но вспомнила, что я девочка и место мое на кухне. Поэтому села и дослушала. На форуме мне подарили ручку lamy, за талант и креатив, естественно, так что поездка удалась и даже частично окупилась. Билеты на форум купила заранее, так как они росли по квоте, и к концу продаж достигли уже максимальной суммы в 29 тысяч. А ведь среднестатистическая семья в Казани на эти деньги может месяц в магазине сетевом продукты покупать. Ох уж эти москвичи.
Кроме великого Банкова приходил и Нестеренко, например. На сегодняшний день он в весе прибавил, а радости жизненной в нем сильно убыло, поэтому прочитал очень правильную, тезисную, великолепную, выверенную и ужасно скучную лекцию про дизайн и искусство. Ох, Максим, Максим. Когда я слушала твои лекции в британке ты порхал как бабочка и рассказывал удивительные истории из жизни современного дизайнера. А нынче бубубубу, бубубу.
Навестили нас там и два арт-директора студии Лебедева. Один бородатый и нудный, другой пафосный и безжалостный. У меня на эту студию глаз дергается, особенно когда, волею судеб, приходится с ней работать, но у пафосного была лекция интересная. И мне в целом понравилось его возвышенное отношение к своей персоне, мне тоже надо такому учиться. Если б я не была такой мамачолей и оголтелым альтруистом, давно бы уже стала президентом. Что я, хуже Собчак что ли.
Но самым самым лучшим и любимым навсегда для меня останется дизайнер Дмитрий Карпов. Это такой открытый, прекрасный человек, кладезь идей, фонтан энергии, да это же такая харизма, господа, что это была даже не лекция, это была любовь с первого взгляда. До слез довел меня, клянусь. И каждое его слово падало в мою израненную недовольствами душу как долгожданный бальзам, как откровение.
он куратор в Британке, я думаю на его лекции студентня валит толпами и после долго не расходится, раскачиваясь.
Я, конечно, тертый калач и давно уже не студент и применяю крем от морщин для тех, кому "за". Но мне нравится вот это вот все. Телеграф, кофе-брейки, интересные люди, которые могли бы быть обычными, а стали такими благодаря своему пониманию мира. Это как смотреть интересный фильм, в котором даже немного участвуешь и забираешь энергию творчества у других, щедро раздающих. Как живая вода на истощенные земли. У нас самая свободная в мире профессия, но ее все время надо подпитывать. Каждый раз, будто убираю зашоренность повседневности, заглядываю туда, где кишит искусство, по подвалам, по мастерским разливаясь и перевоплощаясь то в мусор ненужный то в эмоциональное тревожное. Так писать хочу, постеры рисовать, отчаянно крупными кистями. Приехала домой, новый взгляд на все, тут убрать, тут подправить. Апгрейд.
Жили в центре на Новом Арбате, снимали хату. Казалось бы - Арбат, как много в этом звуке. А на деле эти высотки Нового Арбата - многоэтажные хрущевки, где на лестничных площадках пахнет мусором и грязными трусами. Больше никогда. Но зато жизненный опыт, конечно. Ну и ходить можно было всегда пешком, вечерами централизованно напивались по кабакам, коих в изобилии, а потом лазили на 26 этаж за фотографиями.
В целом все это центральное и модное давно уже критично надоело, все труднее извлечь из недр эмоцию "вау!" и все легче оставаться в плащ вечного тонкого неудовольствия несовершенствами. Поэтому я теперь больше стремлюсь к природе. Мы рванули в парк Зарядье прогуляться.
Эо огромный пакет шмоток, которые я купила, так как носить совершенно нечего. На самом деле всего две вещи, конечно, но зато каких.
В целом интересно. Недостроено, неуютно, осень. Я сейчас не буду включать бабушку и придираться к монтажным швам. Единственный вопрос, который меня колыхал на протяжении всей нашей прогулки - доколе. Наша архитектура, я имею ввиду именно наша, самобытная, ведь была же где то в изначальном. Архитектура основанная на потребностях, на понятии о прекрасном, на климатических особенностях, наконец. Как она могла там бесследно раствориться среди всего этого стекла и бетона. Ну блять стеклянный фасад это очень окей для океанского бриза. Но в Москве листья, пыль от машин, грязь. Она уже везде проникает и въедается, это же никто не будет мыть. Дуализм противоположностей - дико-дорого, дико-неудобно.
А все эти церковки маленькие и нарядные как сватьи на смотринах, они гармоничны, несмотря ни на что. И ведь века над маковками пролетели.
|
</> |