Прописка в Канаде.
pora_valit — 21.04.2015 Все знают что в России есть неубиваемый институт прописки. Хоть его и обозвали ныне регистрацией, по сути ничего не изменилось. В Канаде тоже есть нечто подобное и хочу рассказать как это работает. За всю Канаду говорить не буду, только про Онтарио. Правила в каждой провинции могут отличаться и весьма сильно. Параллели с Россией проводить не стану, каждый сам знает что это и как работает на родине.Прописка или скорее регистрация по месту жительства нужна государственным органам для взаимодействия с гражданином. Чтобы посылать ему письма, уведомления. Или чтобы в случае критических ситуаций знать куда сообщить о произошедшем. Уведомление госорганов и учреждений происходит в добровольном порядке. Существование в Канаде без этой самой регистрации вполне возможно и какая то часть людей так и живет не сообщая никому.
Расскажу такую историю. Сам я ее услышал от менеджера здания, где снимал квартиру несколько лет назад. Была у них бабушка. Муж ее умер, она продала дом и решила поселиться в съемной квартире. По правилам этого дома, все коммунальные услуги кроме электричества включены в стоимость аренды. Для оплаты электричества надо завести аккаунт в электрической компании. Для получения аккаунта необходимо иметь какой нибудь ID (документ удостоверяющий личность). У бабушки этого документа не было. Ну вот не нужен он ей был никогда. Все счета оплачивал муж, она не занималась ничем. Все что у нее было это SIN (Social Number Insurance) и старый OHIP (государственная медицинская страховка, типа ОМС). Старый OHIP не являлся ID, так как на нем не было фотографии. И вот бабушка на 80-м году жизни впервые оформила ID (водительское удостоверения без права вождения).
В Онтарио сейчас существует ID:
Водительское удостоверение
OHIP
В некоторых, особых случаях как ID может быть принята кредитная карта.
Опять же история, но уже моя. Несколько лет назад мы с женой поехали отдыхать за 300 км от дома. Случился несчастный случай и понадобилось обратиться в местный госпиталь. Как назло, у жены не было с собой ничего, кроме кредитки. Девушка на регистрации посмотрела имя на кредитке, куда то позвонила и все вопросы были решены. Нам оказали помощь и больше никаких ID не спрашивали.
Адрес проживания указывается только на водительском удостоверении. Указывается тот адрес, который ты сам сообщишь. Когда мы только приехали в Канаду, на первые несколько недель мы арендовали квартиру саблет (sublet: передача чартера для исполнения одним фрахтователем другому с условием ответственности основного фрахтователя за выполнение принятых им по договору обязательств.) и так как мы знали что долго здесь жить не будем, нам был необходим некий адрес, для взаимодействия с госорганами. Дело в том, что здесь все присылают по почте (права, паспорта, OHIP и т.д.). Мы арендовали почтовый ящик, где в качестве номера почтового ящика фигурировал номер квартиры. И получали все документы туда. Тот почтовый ящик до сих пор везде значится как первый адрес проживания в Канаде.
Доказательством того, что ты живешь по тому адресу являются полученные из банков выписки на тот адрес (присланные по почте). Иногда достаточно одной выписки иногда просят две.
Как правило это нужно в первый раз. В Канаде действует принцип: Джентельменам верят на слово. (и тут мне карта как поперла…) Если тебя не уличили во лжи, проверять дотошно никто не будет. Из обязанностей, если ты сменил место жительства, надо зайти на сайт и сменить адрес в водительском удостоверении в течении 6 дней. Новые права придут по почте, пока не пришли продолжаешь использовать старые.
Права действуют ограниченный период времени, а именно 5 лет. Для получения новых, надо зайти на сайт (или прийти в Ontario service) оплатить пошлину и ждать новых по почте.
К сожалению, при смене места жительства надо также менять техталон на машину. Занимает около 10 минут. Номера остаются старые (они привязаны к конкретному человеку, к примеру при покупке машины просто вешаешь на нее свои номера и едешь, потом сообщаешь чтобы тебе привязали номера к этой машине, ну или получаешь еще одни, если сохраняешь обе машины).
Все уведомления о смене адреса делаются через сайт. Можно позвонить или прийти лично, если не лень. У почты Канады есть услуга, пересылка почты на новый адрес. Обычно берем на полгода. Я перед последним переездом из квартиры в дом заказал какую то ерунду с Амазона. Беспокоился, так как товар в пути и адрес уже не сменить. Нормально приехало на новый адрес, спасибо канадской почте.
Паспорт в Канаде тоже есть, но он заграничный. Его оформление заняло три часа, вместе с фотографированием, поездкой и ожиданием в очереди. Пришел по почте через неделю. Внутри страны паспортов нет. Более того, при оформлении карты Nexus, он не нужен и при поездке в США. Эта карта позволяет пересекать границу без очереди и без общения с пограничником, достаточно приложить карту к считывающему устройству на границе. Ее стоимость 50$ на пять лет.
Для тех кто желает лучше узнать как действовать новоприбывшим в Онтарио, правительство провинции выпустило буклет на разных языках, в том числе и на русском http://www.citizenship.gov.on.ca/english/publications/docs/welcometoontario/Welcome-to-Ontario.russian.pdf
Все что смог рассказал. Будут дополнительные вопросы, постараюсь ответить в комментариях.
|
</> |