Пропал известный человек. Вместе с деньгами
tesey — 14.10.2016СМИ – интересная штука, особенно если использовать их с умом. В марте этого года во многих из них появились сообщения о пропаже известного человека – Льва Грановского.
Заявление подала его жена, и, учитывая, что Грановский являлся членом наблюдательного совета МГУ, а также известным фотографом, дело получило широкий резонанс. При этом на задний план как-то совершенно отошел тот факт, что он при этом является еще и председателем правления банка «Наш дом», вкладчики которого сегодня надеются только на суды (целый ряд исковых заявлений различных физических лиц к банкиру Грановскому размещен на сайтах московских судов). Общая сумма финансовых требований, по разным оценкам, колеблется от 20 до 50 млн. долларов. Среди кредиторов, кроме обычных граждан (матерей-одиночек, многодетных и пенсионеров, отдавших Грановскому последние сбережения), значатся и несколько известных граждан ,в том числе, бывшие сотрудники правоохранительных органов- коллеги Захарченко (скоро эти данные станут общеизвестными, так как судья Арбитражный суда города Москвы Евгения Луговик постановила «представить в судебное заседание списки кредиторов и должников с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов и должников, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, сведения об имуществе с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя…»).
Тут возникает резонный вопрос: почему же вклады не компенсирует сам банк? А дело в том, что, банк отношения к этим деньгам … просто не имел! Как говорили потерпевшие, деньги брал сам Грановский, при этом выдавая расписки вместо договоров (ну вроде как он член правления банка, поэтому несет за него личную ответственность). При этом тот факт, что Грановскому принадлежало всего лишь 8% всех акций, никого не смущал. Кто же является настоящим собственником банка «Наш Дом» остается неизвестным (возможно, банк принадлежит отцу Грановского). Следы его теряются где-то в Европе, Грановский был в этом случае просто управляющим.
Кредиторы пытались получить деньги официально, но бухгалтерия банка – это одни сплошные нарушения. Сумма долга сейчас во много раз превышает имеющиеся активы банка. Тут возникает первая версия: банк -это просто ширма, с помощью которой Грановский принимал деньги.
Вторая версия, банк мог получать деньги от Грановского в виде погашения невозвращенных заемщиками кредитов (но тут не сходятся размеры активов банка и требований к Грановскому).
Сотрудники банка расходятся в попытках объяснить данный парадокс: то ли Грановский-старший вкладывал средства в «Золотые проекты» Грановского-младшего, то ли инвестировал их с бывшим чиновником Даниловым-Данильяном. Четких ответов нет, и Грановский давать их не спешит, выбрав путь личного банкротства. Остается надеяться, что точку в этом громком деле поставит следствие и суд.
|
</> |