ПромСливБанк

топ 100 блогов avant_uristka07.02.2016 Увы, но к актуальной ныне теме коллекторов теперь и мне есть что добавить.

Я обслуживаюсь уже года четыре, если не больше, в ПромСвязьБанке. У меня там и дебетовая карта, и кредитная и даже счет на свое ИП я там открыла. Теперь, видимо, закрывать придется - до кучи у них совершенно уебищный банк-клиент, который не на всякий комп еще и встает. Но по порядку.

Все четыре года карточкой я пользуюсь довольно активно, кредиты брала и возвращала, все платежи вносила вовремя - ну и банк меня на руках носил и всячески ублажал, предлагая мне кредиты один другого крупней.

И тут вот впервые в жизни у меня случилась просрочка платежа. На непомерно огромную для банка сумму 750 рублей. На первой работе мне что-то вдруг решили перестать платить зарплату не заплатили еще за декабрь, и поэтому с наличкой стала бяда-бяда савсэм(( Но точную дату платежа так и не говорили, все обещали не сегодня завтра заплатить, так что я так и подумала: ну опоздаю с оплатой на один-два дня, ничего страшного.Тем более, что на второй  работе зарплата должна быть на неделю позже установленного срока оплаты по кредитке, так что, в самом крайнем случае, просрочка будет неделю (хотя, конечно, я не сомневалась, что зарплату все-таки раньше выплатят те первые товарищи). И подумала, что черт с ним, заплачу штраф какой-то, но ходить занимать ни у кого не буду (да и не у кого уже, честно говоря).

И началооось.

С понедельника пошли смс-ки: даймиллиондаймиллиондаймиллион.

В четверг написали, что дело передают в службу взыскания, и я напряглась.

И вот вчера, в субботу, мне впервые в жизни позвонили коллекторы.

Звонивший представился каким-то неразборчивым Владимиром и с упорством заевшей пластинки начал переспрашивать, когда я заплачу?
Я объяснила: так и так, извините, зарплату задержали, но вот в понедельник точно будет, и я вам сразу деньги переведу.
Мужик, такое впечатление, что даже не слушает объяснения: так когда вы переведете?
Я: я же уже сказала, что в понедельник, ну край во вторник, хотя это маловероятно.
Мужик: так вы в понедельник точно заплатите?
Я: слушайте, я уже в третий раз повторяю, что да, в понедельник заплачу.
Мужик: то есть вы в понедельник заплатите? А вы понимаете что мы вам сейчас будем на другие ваши телефоны названивать?
На какие это, интересуюсь.
А вот на домашний и на рабочий.
На какой именно рабочий, говорю, у меня работа сменилась.
Который кончается на ****.
Можете туда не звонить, говорю, я сменила работу.
Дайте ваш рабочий номер, требует мужик.
Я работаю удаленно, язвительно отвечаю я, и рабочего телефона не имею.
В таком случае вам необходимо подойти в офис и написать об этом заявление.
Никуда я не пойду, говорю, хватит вам и мобильного.
Так вы точно в понедельник заплатите?
Бляя...
На пятом круге я не выдержала, и говорю: уважаемый, по-моему, вы меня прекрасно услышали, и я вас тоже услышала, запишите себе там где-то: " оплата будет в понедельник", и давайте на этом разговор закончим, - после чего повесила трубку.

После такого разговора, уж на что у меня нервы натренированы работой с клиентами, но  и то меня ощутимо потряхивало целый день.

Сегодня с утра снова пошли звонки, но я уже трубку не брала: какого хрена, я же вчера все объяснила, за выходные мне зарплату не выплатят, пусть сидят на попе ровно и ждут понедельника.

Звонки не унимались: с трех разных номеров, причем один обозначился на телефоне как "частный". Ну хоть не общественный, и то спасибо.

И уже вечером на очередной звонок думаю: черт с ним, возьму, а то ведь эти упыри и ночью начнут трезвонить.

Да, начинают они разговор странным образом. Не называют твое имя-отчество с вопросительной интонацией, и не просят "будьте добры марьванну". А вот такое железное: "мне необходимо поговорить с пузиковоймарьванной!" И когда ты признаешься, что это ты еще и уточняют: "пузиковамарьванна это вы"? Прям как на военный объект пропуск оформляют.

Беру трубку, а на том конце лицо женского пола (с таким металлом в голове девушкой язык не поворачивается ее назвать).
Инициативу в разговоре я взяла на себя и спросила: если ваш сотрудник вчера мне звонил, и мы договорились, что я в понедельник все плачу, то зачем вы мне звоните сегодня? или у вас банк работает в воскресенье в семь вечера, чтобы я могла бегом побежать оплачивать? Сказала же в понедельник, значит раньше никак не смогу.

Дама от моей наглости даже с тона сбилась и начала оправдываться, что она же не говорила, чтобы я сейчас бежала платить.
Я спрашиваю: у вас где-то помечено, что я сказала, что оплачу в понедельник?
Нет, говорит, у меня записано, что во вторник.
(Это вот тот вчерашний хер среди десятка понедельников услышал один маловероятный вторник и сразу всё понял.)
Ну так запишите, говорю, что завтра деньги будут переведены вам.
Она: а вы каким способом будете оплачивать?
Я, уже раздражаясь: да вам-то какая разница, если деньги все равно завтра поступят?
Она: если через сторонний банк, то платеж занимает до двух-трех...
Я: платежки у нас уже на оленях возят? да бросьте, где вы видели, чтобы деньги по три дня ходили? Максимум через два часа уже на счете будут.
Дама осеклась, потому что ведь действительно.
(А просто инструкция по разговорам с должниками составлена еще несколько лет назад, когда действительно платежи еле ползали, и нормально было до недели деньги ждать.)
В общем, я ее попросила еще раз записать слово "понедельник" и учесть, что платеж поступит не в 9 утра по Москве, а ближе к вечеру, потому что как раз те искомые 2-3 часа должны как-то истечь. И внесла в черный список очередной номер с московским префиксом.

Все бы ничего, но у меня муж в другом банке обслуживается (не скажу, в каком чтобы не сочли за рекламу, но тоже крупный). И если он там допускает просрочку, ему звонит его личный менеджер, вежливо уточняет, какого хуя в чем причина и согласует дату. И блядь, до этой даты ему никто никуда не звонит. Никаких ему смсок, никаких штрафов! Даже сами говорят: мы заинтересованы в клиентах, и нам главное, чтобы вы никуда не пропадали, и так как вы у нас не первый год обслуживаетесь, мы идем вам навстречу. Так что то, что описано выше - далеко не общая методика всех банков. Мда не по тем критериям я банк в свое время выбирала..

Мораль сей басни такова: я, бесспорно, пидорас, но и к клиентам тоже нельзя так относиться. Особенно к постоянным, и особенно за копеечные просрочки. Деньги-то я выплачу, а вот лояльности как ни бывало.

Ну и, как говорится, чтобы пост не пропадал, расскажите, сталкивались ли вы с просрочками и если да, то как с вами "группа взыскания" разговаривает.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В четверг позвонила приятельница и попросила забежать к ней на чай, сказала, что у нее ко мне есть огромная просьба. Естественно, я забежала, но предварительно по телефону попросила не поднимать тему, которая волнует каждого нормального человека. Она обещала. Сказала, что не будет, так ...
Про ковид давно понятно. У нас каждый день умирает от него ровно 10 человек. Не, бывает 9. По официальной статистике. И все никак не посчитают сколько же умерло людей в Беларуси в 2020 году, а еще к 16 мая должны были опубликовать. Теперь еще министр труда Беларуси для оправдания ...
Пока еще обещанный матриархат не наступил, отцы играют не меньшую роль в воспитании детей, чем матери. И когда его, отца, нет, или он такой, что лучше бы никакого не было, это накладывает печать и на характер ребенка, и на его будущее. Но я сегодня совсем не об этом. Хочу поделиться пр ...
Один из самых известных адвокатов в нашей истории — Федор Никифорович Плевако (1842 — 1908). Он принимал участие в самых громких процессах того времени, причем брался за защиту как богатых, так и простых людей, не делая между ними различий и блистая своим красноречием на процессах по ...
Как журналист я всю жизнь обращался именно к уму людей, и меньше к чувствам-эмоциям. До середины 90-х был от того эффект немалый. Но потом замечать стал, что обращение к умам не давало тех результатов, на которые надеялся. Да и чувства у россиян стали меняться в стороны, отнюдь не ...