Промокашка. О культуре и о ...шансоне.
zina_korzina — 07.08.2015Про тюрьму и волю, про воровские-рисковые дела да про смелого урку, который всегда обманывал ментов, да вот фарт закончился и сидит теперь наш друг сердечный на шероховатых нарах. Мне неудобно сказать: «Выключите сие немедленно!» Неловко. Пусть уж… Проклятое советское воспитание! Нас строили и школили, как старорежимных дворянчиков – нам бесконечно вдалбливали все эти правила политеса. О, как совестно указать человеку: «Ты (дурак) завёл несусветную гадость с кабацкими словесами и пенитенциарной проблематикой!» В конечном итоге, он меня везёт. Он – извозчик, я барыня. Но... Говорю себе: води сама и слушай Жана Батиста Люлли с Франсуа Купереном в придачу.
Но! Буквально в конце июля мне довелось услышать сразу от нескольких деятелей искусств, что – оказывается! – именно в Красной Империи пестовалась уголовная культурка, а вся эта шансонная лирика – тяжкое наследие сталинизма и особой социальной политики. Напомню - речь в тех программах шла о Владимире Высоцком – в связи с годовщиной его смерти. Основная мысль: то был разудалый блатной бард, выполнявший общественный заказ в виде воплей про «большой Каретный» с чёрным пистолетом. Нечто подобное довелось мне прочесть и в нескольких блогах. Полагаю, что есть даже такие исследования. Мол, подпорченный народец, прошедший через систему ГУЛАГа, алчно требовал понятных песен... Что ж, я тоже неплохо знаю советский быт и большевистский modus vivendi, посему - теперь об искусстве! Я почему-то не припоминаю тюремных песен, раздающихся из нашей радиоточки. Не было этого и на телевидении. Со сцены тоже никто не кричал про самогончик и притончик, равно как про Владимирский Централ и злого прокурора...
Далее - тут. http://zavtra.ru/content/view/promokashka/
|
</> |