Пролетающие мимо увидят желтые кресты
ibigdan — 12.09.2012Как вы думаете, что на этих фото?
1.1 млрд. евро инвестиций, ожидания высоких прибылей в связи с предполагаемым экономическим бумом, а в итоге – вот это:
Местные социалисты, которые находятся у власти в регионе, поддерживали и пиарили проект как могли, даже приняли решение о каких-то гарантиях на сумму 140 млн., лишь бы только проект остался наплаву.
Аэропорт в Сьюдад Реаль (исп. Ciudad Real, буквально «Королевский город» — провинция на юге центральной части Испании), в 150 км от Мадрида, должен был снять нагрузку со столичного аэропорта Барахас и обслуживать, в основном, внутренние рейсы на Мадрид и Андалузское побережье. Построен в 2008 году, открылся в 2009.
Но в апреле аэропорт закрылся, проработав всего три года и далеко не на полную мощность. В основном, использовался для частных чартерных рейсов: например, тут вроде останавливался самолет принца Гарри, когда тот летел охотиться на кабана.
Терминал, рассчитанный на пассажиропоток 5 млн. человек в год, стоит пустой. Однако, несколько сотрудников тут всё-таки осталось: нужно регулярно рисовать на взлетно-посадочной полосе длинной в 4 км желтые крестики – т.е. большие кресты — чтобы с воздуха было понятно, что тут садиться нельзя.
А еще на полуострове полно недостроенных городков: безликие, едва законченные многоквартирные блоки, пустынные улицы и заросшие сорняком парки там, где должна была бурлить жизнь. Целые жилые комплексы, которые выросли во времена экономического бума, сейчас заколочены и выставлены на продажу за полцены.
Сесена — город еще называли будущим Манхеттеном Мадрида (находится очень близко от столицы). Была рассчитана на 30 000 человек. Планировалось там построить 13 000 домов, было построено чуть больше 5 000. Испанцы, которые приобрели дома в предвкушении баснословных прибылей, сейчас избавляются от них неся убытки.
Скоростной поезд мчит мимо заброшенного аэропорта. Именно он возит пассажиров на побережье. Вообще, вроде до побережья и до самого Мадрида ехать такой электричкой всего 50 минут. Зачем было строить аэропорт? Люди, живущие рядом говорят, что так и знали, что этим все закончится. По их словам, это – типичный пример коррупции. Кто-то ведь и разбогател на эти 1 млрд. евро – строители, девелоперы…
В общем, инвесторы обвиняют во всем местные власти. Именно они, якобы, вставляли палки в колеса и провалили успешный проект. Социалисты обвиняют глобальных капиталистов, те – наоборот.
Вообще, в Испании полно подобных проектов – символов чьего-то тщеславия и коррупции. Поселки-призраки выглядят скорее, как почти готовые поселения для иммигрантов.
via
|
</> |