пролетая темным лесом


Земля не была так безжизненна, как во времена когда Экзюпери писал свой "Ночной полет", внизу то и дело плыли отдельные огни, светящиеся полосы и целые острова света. Там жили люди, они спали или трудились в ночи и само присутствие электрического света указывало на наличие разумного среди мрака и пустоты. Весь полет должен был продолжаться около 6 часов и уже можно было предположить, что мы перелетели его экватор и скоро раздастся сообщение о начале снижения и необходимости пристегнуть ремни. По всей видимости были преодолены Уральские горы и полёт продолжался над Восточно-Сибирской низменностью. Бог - свидетель, не вспоминал это название с уроков географии в школе. Наверное лётные трассы пролегают мимо огромных, для Сибири, городов как Омск и Новосибирск, но и отдельных небольших клочков жизни хватало. Не было такого мгновения, чтобы хоть на краю иллюминатора не светилось скопище огней какого-то селения. Сориентироваться по огням было просто невозможно, это и при дневном полете сложно сделать. Хорошо бы в салоне установить экран показывающий расположение самолета относительно земных координат и транслировать рельеф облетаемой местности; перелетаешь так Иртыш или Обь и выбираешь место для рыбалки. Шутка, но очень скоро может стать правдой. Наверное уже есть такие продвинутые программы; крылатые ракеты, при полете к цели, сканируют поверхность земли, осталось установить такие программы на смарфоны. Подобные трекеры есть уже давно и я ими пользуюсь, только не для таких скоростей и высот.

