Проклятье Семитактера
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
По мере развития большого и разлапистого проекта он обрастает своеобразными идиомами, эзотерическими обозначениями и нестандартными процедурами.
Скажем, костыли, изобретённые для обхода ограничений языка/платформы, копируются из класса в класс уже и после того, как в языке проблема была решена.
Это ставит разработчика, пришедшего на проект, перед дилеммой. С одной стороны, чтобы эффективно решать задачи по проекту, надо ориентироваться в созданном, по сути, на ровном месте массиве знания. С другой стороны, чтобы оставаться хорошим специалистом, надо постоянно изучать что-то новое, следить за тенденциями и веяниями моды (необязательно, конечно, тащить их сразу в проект - но поиграться-то недурственно).
В итоге из проекта вымываются те, кто стремится к повышению квалификации; а те, кто остаются, наводняют его ещё более эзотерическими обозначениями, идиомами и процедурами.
Где выход, я не знаю. Возможно, надо просто иметь более обширную голову, чем у меня, и успевать и учиться, и изучать проект. Возможно, надо избегать таких проектов - но как выяснить, что проект такой, на собеседовании? И таки есть подозрение, что любой проект такой - просто в разной стадии. Возможно, надо потихоньку реформировать то, что есть, приводить обозначения и идиомы к стандартным.
И что делать менеджеру, я не знаю уже совсем.
|
</> |