Производство в России или нужны ли Москве инвесторы?
kirill_kuzmin — 03.02.2012 Моему визиту на ГТЭС "Коломенское" послужила невзрачная статья в "Ведомостях" о хозяйственном конфликте. Взгляд зацепился за "отключение ГТЭС" (статья в "Ведомостях").Представив себе здоровую газотурбинную электростанцию (вики), отключенную в черте Москвы, я решил побывать там. Позвонил, мы договорились о встрече.
Прежде всего, прошлись по станции. Ее огромные помещения функционируют в режиме аварийного состояния с минимальными отоплением и освещением. Электричество-то не производится. На данный момент, его даже закупают ради поддержания предприятия в рабочем состоянии.
Итак, вот перед Вами экскурсия
Струдники. Кстати, у каждого есть зарубежный сертификат по своему направлению.
Сегодня исполняется месяц со дня остановки станции. Считайте, что 1/12 года потеряна.
Ничего не вырабатывается. Нули на счетчиках. На фото главный инженер В.Х. Сайфутдинов.
Так выглядит ГТЭС "Коломенское" сейчас. Свет потушен и почти холодно.
Ради надобности фотографировать, включили свет.
Газовая турбина. Космическая штука...
Здесь рождаются ваши тепло и свет, москвичи
Данная экскурсия вполне вписалась в проект "Фабрики и заводы России".
Пусковое устройство газовой турбины.
Помещения для управления.
Левая часть кадра - котел-утилизатор ....
- так выглядит ГТЭС «Коломенское» внутри
уникальное оборудование имеет художественные формы
Когенерация – это экология + экономия + эффективность
Согласно сертификатам, выданным фирмой Siemens, все турбины имеют женские имена Екатерина, Елизавета, Натали.
Терминалы защиты и управления КРУЭ
В левой части - панель газоанализатора, обеспечивающего безопасность персонала.
Всем знаком лозунг: «время, вперед!» – но на ГТЭС «Коломенское», где все соответствует передовым технологиям, время неожиданно остановилось…
Торчащие из поверхности пола трубки собирают анализы воздуха для газоанализатора.
Ячейки на 10 кВ.
Пока Путин говорит о надобности улучшения инвестиционного климата и модернизации Родины, чиновники продолжают "умывать" инвесторов. В данной ситуации способ подсечки оказался прост.
Тариф на тепло между производителем и поставщиком рассчитывается специальной государственной комиссией (РЭК). Для каждой организации цифры различаются. Если мы хотим иметь дешевую теплоэнергию на изношенном оборудовании, то жди новой "Саяно-шушенской" трагедии. Если хотим модернизации, то она стоит денег.
Чтобы разница не сказывалась на конечном потребителе, еще при строительстве новой станции выясняется объем нужной поддержки из бюджета региона.
Пройдя более 100 согласований с различными структурами госвласти и была возведена эта станция в 2009-ом. Ее кредит будет выплачен ВЭБ в феврале 2018-ого года, тогда ее тариф на тепло упадет на 54,2% и будет одним из самых низких в Москве.
Господин Лихачев, новый директор предприятия-монополиста (Московская объединенная энергетическая компания), игнорирует текущий тариф, рассчитанный РЭК. Но официально, как я понимаю, об этом нигде не говорит.
Кстати, бюджет Москвы уже перечислил 1,9 млрд. руб. его предприятию в качестве компенсации РЭКовского тарифа. Попыток вернуть деньги не замечено.
Лихачев требует с ГТЭС "Коломенское" снижения тарифа в два раза, что неизбежно приведет к банкротству станции. Не этого ли он добивается?
Возникшие вопросы можно было бы решить просто: повысив объемы закупаемых тепловых нагрузок. Но Лихачев на переговоры не идет. Директор МОЭКа решил под флагом любви к народу отобрать предприятие у инвесторов.
Мое оценочное суждение происходящего вокруг станции сводится к тому, что ситуация близка к понятию "рейдерство".
Мораль происходящего для инвесторов: любые добрые побуждения могут закончится для Вас пинком под зад. Декларируемые призывы к инвестициям пока весьма спорны.
Я буду искренне рад закончить эту историю позитивно, если решение примут в духе последних выступлений Путина.