Произошла чудовищная ошибка
allin777 — 20.07.2025
Моя любимая рубрика: письма бывших чекистов из тюрьмы товарищу
Сталину.Это письмо бывшего руководителя одного из самых мрачных УНКВД по Винницкой области, майора госбезопасности Ивана Кораблева.
«…Секретарю ЦК ВКП(б) Иосифу Виссарионовичу Сталину. Москва. Кремль. От арестованного Кораблева Ивана Михайловича…
Заявление
28 мая 1940 года, я арестован НКВД УССР по ст.206 п.«б» УК УССР. Мне предьявлено обвинение: в фальсификации следственных дел, в применении физметодов при допросах арестованных, в необоснованных арестах. Всё это, как выяснено следствием, в той или иной мере имело место в аппарате УНКВД за время моей работы. Однако, те преступления по которым меня обвиняют я сознательно не совершал, а в части их я совсем невиновен.
В чём я виноват? В том что слепо, безприкословно выполнял все оперативные приказы и ориентировки бывшего вражеского руководства НКВД СССР и УССР, также как и некоторые другие чекисты, будучи заражен внедряемым в то время сознанием и видел в немцах, поляках и других подобных им национальностях врагов советской власти, шпионов, диверсантов. Это выражалось в более легком подходе к аресту этой категории лиц.
Попав на Украину в совершенно незнакомую мне обстановку, в самый разгар массовых операций, не имея опыта по такой большой работе (приехал я с должности начальника отделения), не имея ни заместителя, ни помощника, я буквально закружился, не имел ни времени, ни возможности как-то обдумывать и анализировать свои действия. Ясно, что я не мог не наделать ошибок, что и получилось.
Не имея опыта по должности Нач.Упр.НКВД и сталкиваясь с вопросами, которые для меня были не ясны, я обращался за разьяснениями к быв.Наркому, врагу народа Успенскому или более опытным, старым начальникам Управлений Жабреву и Коркину, которые арестованы сразу же после бегства Успенского и видимо по одному же с ним делу. Теперь понятно, что они не могли мне дать правильное разьяснение или совет и я руководствовался этими указаниями.
Мне приходилось давать санкции на применение физметодов к отдельным арестованным. Я учитывал нежелательное влияние этого на молодых чекистов, поэтому проводя с ними совещания, я всегда подчеркивал, чтобы они не делали этого, запрещал им бить арестованных.
Сейчас ряд сотрудников дают на меня явно ложные показания с целью оправдаться и обвинить меня. Это неизбежное явление.
Иосиф Виссарионович!
Обращаюсь к Вам с надежой, что Вы найдете время вникнуть в мое дело и дать соответствующие указания.
Обьективно, я виновен, а субтективно нет, т.к. никогда, ни на одну минуту у меня не было мысли сделать что-то во вред своему государству. Мог ли я иначе работать в тех условиях?
Ознакомьтесь с оперативными приказами и ориентировками того времени, ведь они воспитывали у чекистов чувство видеть чуть ли не в каждом человеке врага- всё это подкрепллось периодически делами по вновь вскрываемым к-р организациям, накачками по телефону и лично.
Я считал, что делаю полезное Советской власти дело.
Я сын кр-на батрака, сам в детстве пастух, затем рабочий. С 1919 года член ВКП(б), доброволец Кр.армии. С 1920 года работал в органах ВЧК-НКВД рядовым работником, затем нач.отделения. В Виннице нач.упр.НКВД я работал всего около 10 месяцев в 1938 году.
Неужели только потому что я ошибался и был использован, как многие другие чекисты бывшим вражеским руководством, выполняя их приказы и ориентировки- я должен нести такую тяжелую кару? Ведь я патриот своей Родины! Советский человек.
17.ХI.40 г. арестованный Кораблёв




|
|
</> |
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Мир большой и мир маленький
Фото дня от Валерия Плотникова
Осенью должны падать листья, а не настроение. 01.10.2025
Новая "Алиса в стране чудес" заранее всем не понравилась
Только мигранты* улетают на юг осенью
Лозунг Украины- плати или умри!
Поездка в Ессентуки, начальное начало
За Савёловским вокзалом

