Проходка под тоннелем действующего метро


1. Начальник участка рассказывает какие меры безопасности были сделаны в действующем метро. Помимо автоматического мониторинга теодолитом мы в путевом бетоне поставили анкера и усилили его пакетом из 8 параллельных ниток рельс. Проходка под этим участком закончилась без каких либо нареканий со стороны метрополитена.

2. До того как проходчики приблизились к действующему перегонному тоннелю можно было производить взрывные работы, но с предупреждением дежурной по станции. А она уже предупреждала машинистов о взрывных работах, так как звук там распространяется хорошо.

3. Схемка крупнее. Розовый участок это усиление действующем метро. Зеленый — ответственность ТО №6. Как видите проходчики только-только вышли из под перегонного тоннеля.

4. Это как раз камера съездов на ПК86/107. Далее идет перегонный тоннель СТЛ еще до установки пакетов. Их поставили чуть дальше.

5. Новенький шахтный комплекс.

6. Толкатель задает ускорение, а рабочие контролируют тележку с лотковым блоком, набором прокладок для поворота тоннеля и болтами.

7. Позитивный стволовой!

8. Заместитель главного инженера СМУ-3.

9. Вагонетки с породой на руддворе.

10. Только что снятые тюбинги на месте будущей сбойки.

11. Проходка левого перегонного тоннеля в сторону Фонвизинской

12. Электровоз.

13. Машинист горного комбайна.

14. Как я писал выше, расстояние между обделками было 1,6 метра. Взрывать нельзя, поэтому этот участок идут на комбайне.

15. Фреза. В день меняют 6-8 резцов на головке.

16. Механик говорит, что глина с известняком — чистый абразив. Чуть зазеваешься и уже выколупливаешь эту гадость из герметичных внутренностей комбайна — прокладки и сальники только так стираются.

17. До окончания проходки осталось чуть более 100 метров.

18. А выйдут они в тоннель справа.

19. За комбайном стоит блокоукладчик. После того как разработают породу на метр, комбайн проезжает под блокоукладчиком назад. А его на рельсах передвигают вперед к забою. Чтобы подать тюбинги через комбайн придумали тельфер в своде тоннеля.

20. Там где лежат два пути обязательно делается ходовое отделение, так как ходить в лотке запрещено!

21. Проходка под действующим метро потребовала высокой точности работ и аккуратности. Первичное и вторичное нагнетание, контроль геометрия и слаженная работа бригад позволила избежать просадок в действующем метрополитене.

22. Так как тоннель идет вверх, то используется такой тормоз, если вдруг вагонетка сорвется и покатится обратно.

23. Подходная выработка.

24. До 2020 года осталось 6 лет...

25. Метро растет!

|
</> |