прогулочка будет не из игривых: "Слава" В.Гусева, БДТ, реж. Константин Богомолов

топ 100 блогов _arlekin_24.12.2022
Вот вам принесли обломки меня.
Смерть молчит над кроватью моею,
И разве без радости вы, без огня
В безмолвной схватке встречаетесь с нею?

Конечно, театр - это "ад для праведников", и я весьма ("предельно", как выражаются истые театроведы) отчетливо себе представляю, как выглядят спектакли (имею перед глазами и на памяти целый готовый "репертуар"), которые показывают в аду театроведам, осужденным на вечные муки... Но если возможен также и театральный "рай", не пробыв в котором двух секунд воскликнешь, что за эти две секунды не только квадриллион, но квадриллион квадриллионов пройти можно, да еще возвысив в квадриллионную степень, и даже опусы Льва Абрамовича Додина перетерпеть... - то в нем, каким я его себе, по крайней мере, представляю, бесконечно играют "Славу" Константина Богомолова: не приходилось мне видеть спектакля более совершенного стилистически, в том числе и у Богомолова тоже, после "Славы", достигнув этого уровня профессионального мастерства, Богомолов расширяет и углубляет свой театр содержательно, говорит, пользуясь формулировкой героя "Новой оптимистической", больше "про содержание, чем про форму", потому что "формально" безупречнее ничего, полагаю, в театре создать нельзя... При этом "Слава" и содержательно - после "Новой оптимистической" это особенно остро чувствуется и осознается -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4579671.html

- концентрированный Богомолов; из архаичной советской, сталинской "героической комедии" в стихах - где, что характерно, десятки раз (стоит подсчитать статистически!) употребляется слово,- чаще, нежели какое-либо другое —  "смерть", он делает настоящую трагедию; столько уже сказано о том, что в современном театре невозможна трагедия, какой мыслил ее Аристотель, какие писали Еврипид или на худой конец Расин, но вот он - сталинский Расин в абсолютно современной "формально", стилистически театральной "упаковке"... тут и мимесис - вкупе с остранением; и катарсис - рядом с цинично-саркастичной усмешкой; тнптр как не просто "оперативная" и аллегорическая модель общества, человечества, космоса, но и рефлексирующий над самим собой, в собственном бесконечном зеркальном лабиринте постоянно заново осознающий сам себя; и не параллельно, а неразрывно одно с другим связано; до такой степени, что и актеры на сцене порой теряют чувство реальности (не меньше, чем собственно постановка или актерские работы, благо я все-таки не первый и не второй раз теперь "Славу" увидел..., от нынешнего показа на меня произвел впечатление нервный срыв Валерия Дегтяря, когда уже завершались поклоны... сразу даже не понял, что случилось, потом кое-что выяснил, уточнил... ужасно все это - тем не менее спектакль артист доиграл!). Тут кто-то недоумевал, как во мне уживается пристрастие одновременно к Богомолову и Гинкасу - но мне доводилось и Каме Мироновичу, кстати, вышедшему по молодости как раз отсюда, из БДТ, от Товстоногова (хотя поставить молодому Гинкасу у себя в театре Товстоногов так ничего и не дал в свое время...), объяснять, насколько моя зрительская оптика, в том числе настроенная на театр Богомолова, сформирована его, Гинкаса театром, его художественным мировоззрением, восприятием человеческой природы, отношением к месту человека в мире... циничным, стоическим, насмешливым за отсутствии альтернативного, помимо насмешки, сколько-нибудь действенного средства от кошмара повседневной, хотя бы и не самой экстремальной действительности. Другое дело, что Богомолов и мировоззренчески заходит гораздо дальше за край, через который Гинкас не переступал, и, разумеется, стилистически делает совсем иного рода театр, который по стандартам, усвоенным Гинкасом еще от Товстоногова, может, и не театр вовсе... Но для меня именно это и есть театр, который навсегда, а остальные "театры" с их спектаклями в лучшем случае на время. На жизнь нам отпущено мало…. Сердце приказывает летать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ему было приятно и лестно ходить с этой мировой славой под руку вдоль московских улиц, появляться в кафе поэтов, в концертах, на театральных премьерах, на вернисажах и слышать за своей спиной многоголосый шёпот, в котором сплетались их имена: «Дункан – Есенин… Есенин – Дункан…». Раз ...
Такое решение принято сегодня на РНБО. Начинается процесс подготовки обращения в Международный Уголовный Суд в Гааге для привлечения к ответственности террористических организаций "ДНР" и "ЛНР". В конечном итоге Трибунал разместит их на скамье подсудимых, а также их покровителей в Москве - ...
Вы еще не знаете, что не было в Европе во времена инквизиции никаких колдунов, что все это гонения мракобесов на Передовых Ученых, Постигавших Тайны Мироздания? Тогда эти штаны идут к вам. Оригинал взят у sociopath_ru в В Исландии показали магические штаны из кожи человека. ...
Вы тут просили написать про африканские ткани. Сразу напишу, что я - не специалист. (Вообще-то надо читать и спрашивать тех, кто вырос и живет в Африке!). Но напишу то немногое, что про это знаю. Речь, конечно, о тканях, которые называются Wax print- те самые, яркие, которые все ...
Даже великие французские вина в паре с неподходящей закуской могут показаться весьма посредственными. Вопросу поиска «хорошего аккомпанемента» для напитка сомелье уделяют не меньше внимания, чем выбору самого вина. Белое вино – к рыбе, ...