прогулочка будет не из игривых: "Слава" В.Гусева, БДТ, реж. Константин Богомолов

топ 100 блогов _arlekin_24.12.2022
Вот вам принесли обломки меня.
Смерть молчит над кроватью моею,
И разве без радости вы, без огня
В безмолвной схватке встречаетесь с нею?

Конечно, театр - это "ад для праведников", и я весьма ("предельно", как выражаются истые театроведы) отчетливо себе представляю, как выглядят спектакли (имею перед глазами и на памяти целый готовый "репертуар"), которые показывают в аду театроведам, осужденным на вечные муки... Но если возможен также и театральный "рай", не пробыв в котором двух секунд воскликнешь, что за эти две секунды не только квадриллион, но квадриллион квадриллионов пройти можно, да еще возвысив в квадриллионную степень, и даже опусы Льва Абрамовича Додина перетерпеть... - то в нем, каким я его себе, по крайней мере, представляю, бесконечно играют "Славу" Константина Богомолова: не приходилось мне видеть спектакля более совершенного стилистически, в том числе и у Богомолова тоже, после "Славы", достигнув этого уровня профессионального мастерства, Богомолов расширяет и углубляет свой театр содержательно, говорит, пользуясь формулировкой героя "Новой оптимистической", больше "про содержание, чем про форму", потому что "формально" безупречнее ничего, полагаю, в театре создать нельзя... При этом "Слава" и содержательно - после "Новой оптимистической" это особенно остро чувствуется и осознается -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4579671.html

- концентрированный Богомолов; из архаичной советской, сталинской "героической комедии" в стихах - где, что характерно, десятки раз (стоит подсчитать статистически!) употребляется слово,- чаще, нежели какое-либо другое —  "смерть", он делает настоящую трагедию; столько уже сказано о том, что в современном театре невозможна трагедия, какой мыслил ее Аристотель, какие писали Еврипид или на худой конец Расин, но вот он - сталинский Расин в абсолютно современной "формально", стилистически театральной "упаковке"... тут и мимесис - вкупе с остранением; и катарсис - рядом с цинично-саркастичной усмешкой; тнптр как не просто "оперативная" и аллегорическая модель общества, человечества, космоса, но и рефлексирующий над самим собой, в собственном бесконечном зеркальном лабиринте постоянно заново осознающий сам себя; и не параллельно, а неразрывно одно с другим связано; до такой степени, что и актеры на сцене порой теряют чувство реальности (не меньше, чем собственно постановка или актерские работы, благо я все-таки не первый и не второй раз теперь "Славу" увидел..., от нынешнего показа на меня произвел впечатление нервный срыв Валерия Дегтяря, когда уже завершались поклоны... сразу даже не понял, что случилось, потом кое-что выяснил, уточнил... ужасно все это - тем не менее спектакль артист доиграл!). Тут кто-то недоумевал, как во мне уживается пристрастие одновременно к Богомолову и Гинкасу - но мне доводилось и Каме Мироновичу, кстати, вышедшему по молодости как раз отсюда, из БДТ, от Товстоногова (хотя поставить молодому Гинкасу у себя в театре Товстоногов так ничего и не дал в свое время...), объяснять, насколько моя зрительская оптика, в том числе настроенная на театр Богомолова, сформирована его, Гинкаса театром, его художественным мировоззрением, восприятием человеческой природы, отношением к месту человека в мире... циничным, стоическим, насмешливым за отсутствии альтернативного, помимо насмешки, сколько-нибудь действенного средства от кошмара повседневной, хотя бы и не самой экстремальной действительности. Другое дело, что Богомолов и мировоззренчески заходит гораздо дальше за край, через который Гинкас не переступал, и, разумеется, стилистически делает совсем иного рода театр, который по стандартам, усвоенным Гинкасом еще от Товстоногова, может, и не театр вовсе... Но для меня именно это и есть театр, который навсегда, а остальные "театры" с их спектаклями в лучшем случае на время. На жизнь нам отпущено мало…. Сердце приказывает летать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ветер свищет. Выпь кричит. Дятел ворону стучит. ‘Говорят, открылся Пленум’. ‘Врезал ей меж глаз поленом’. ‘Над арабской мирной хатой гордо реет жид пархатый’. ‘От любви бывают дети. Ты теперь один на свете. Помнишь песню, что, бывало, я в потемках напевала? Это — кошка, это ...
...
...
Полностью здесь , а вот завершающий штрих , - и я в восторге, ибо есть отчего... Даже не  распутывая весь змеиный клубок: пану Шепелеву клеют государственную измену на основании документа , обнародованного паном Матиосом еще в 2016-м.  А документ этот пан Матиос мог ...
Планетологи пришли к выводу, что контактный астероид Селам, являющийся спутником астероида Динкинеш, образовался из выброшенного с его поверхности вещества. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Орбита астероида Динкинеш проходит в Главном поясе астероидов. Он ...