рейтинг блогов

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

топ 100 блогов dennis_m17.10.2022 О Старопролетарской я упоминал ещё в рассказе о рассказе о походе по ветви Перово - Бойня. Собственно, Старопролетарская - это как раз то, что позволяет вышеупомянутой ветви до сих пор жить. Начну сразу с карты: синяя линия - это ветвь Перово - Бойня, ну, а красная - собственно Старопролетарская ветвь:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Когда-то ветка обслуживала немаленькое количество предприятий, расположенных вокруг неё - но всё это в прошлом. Да и многих из этих предприятий нет уже. На их месте строятся новые многоэтажные дома - а что, очень удобно: все необходимые коммуникации к этому месту давно уже подведены. Так что если идти от станции метро "Кузьминки" по Зеленодольской улице - то когда вы дойдёте до ветви, слева будет очередной забор вокруг очередного строящегося ЖК:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

А решил я тут пройтись потому, что согласно московским градостроительным планам, Старопролетарскую ветку планируется частично разобрать. Сама станция Старопролетарская (точнее, это устаревшее название, сейчас Старопролетарская - не самостоятельная станция, а парк станции Новопролетарская) переедет западнее, а сама ветвь станет короче чуть менее, чем на километр. Тупик ветви, упирающийся в Зеленодольскую улицу. И стоматология, до дверей которой можно было подъехать на поезде:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Вид из тупика в обратную сторону:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Старый деревянный столб в зарослях - как бы не ровесник самой ветви:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

На станции стоял состав из нескольких полувагонов:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ворота одного из местных гаражных кооперативов:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Направо уходит давно уже не использующийся подъездной путь бывшего Комбината железобетонных конструкций №2:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Но нам прямо. Примерно в этом месте ветку пересекает Окская улица - но переезда здесь никогда не было. Отчасти необходимость разборки ветви объясняют и желанием соединить две части Окской улицы, в этом месте разорванной:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Направо уходило ещё одно ответвление:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Там находится Рязанский таможенный пост:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Оглянемся назад:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Человейники наступают:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Западная горловина станции. Путь справа, уходящий в горку - единственный до сих пор использующийся подъездной путь, ведущий на Карачаровскую металлобазу. Собственно, именно это предприятие и даёт ветке жизнь:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ответвление вправо - ещё один бывший подъездной, ведший на ЗАО "Мострансклад" - филиал №1 "Вязовский". Теперь там небезызвестная транспортная компания "ПЭК":

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Уютная одноколейка. Эта часть Старопролетарской ветви сохранится:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

На Карачаровской металлобазе работают свои собственные тепловозы - ТГМ4А, ТГМ4Л:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Тут впереди на пути ветви я увидел тепловоз:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Сначала я подумал, что он стоит на месте - но нет, он довольно шустро ехал в мою сторону:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ещё одно бывшее ответвление - на 239-ю Контору материально-технического снабжения Министерства обороны РФ:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

И сразу после стрелки путь ответвления разобран:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Рельсы шли вон там, где стоят автокраны:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

А это по другую сторону ветви:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Поскольку я посматривал и назад - то вовремя увидел, как со Старопролетарской возвращается тепловоз. Сначала я думал, что он заберёт со станции состав полувагонов - но нет, как порожним приехал, так и уехал. Скорее всего, подвозил кого-нибудь из железнодорожников со станции Новопролетарская - своего рода такси:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Стахановская улица и корпуса автокомбината №10:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Стахановскую улицу тоже пересекали рельсы - так и оставшиеся закатанными в асфальт:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Дальше ещё одно разобранное ответвление. На этом пути "висело" сразу несколько предприятий - Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова (бывший, естественно), Московский механический завод №3, и Центральный ремонтно-механический завод "Мосэнерго":

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ещё в этом месте был разъезд. Второй путь шёл вдоль коричнево-бежевого здания справа:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

От этого разъезда отходили ещё несколько подъездных путей - на несуществующий машиностроительный завод "Молния", на опять же бывший завод "Сатурн", и куда-то ещё:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

В здании справа сейчас то ли хостел, то ли общежитие. Видимо, для его жильцов тут висит такое объявление:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Останки второго пути:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Дальше путь уходит в правую кривую. Рельсы тут лежат на разнокалиберных шпалах - и деревянных, и железобетонных:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Чуть дальше ещё одна кривая, на этот раз левая:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Живописное местечко:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Переезд на 2-м Грайвороновском проезде - а за ним уже видны пути ветви Перово - Бойня:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Поднимемся на её насыпь, и посмотрим назад:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ну, а впереди - станция Новопролетарская:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

На этом у меня всё. Все фотографии сделаны в конце мая нынешнего, 2022 года. С тех пор я там не бывал - но, как рассказывают, работы по разбору ветви начались уже с месяц назад. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Полный текст тут : В целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой ...
Интересно, если я расстанусь с Лосевым, буду долго и безутешно плакать - родители разрешат мне завести котенка? Безумно хочу.  Пушистого. Добили меня эти двое, их по совместительству отдают:   А еще мы сегодня смотрели цены на ...
Яценюк вчера вбросил в общество новый план спасения Украины. Чтобы ее спасти, оказывается, ее надо продать. Продать земль, находящуюся в государственной собственности. Ну что же ход не нов и не Яценюк его изобрел. "Надо продолжать земельную реформу. Считаю, что необходимо продать на ...
Андрюша Ющинский. Эти известные всей России юдофобы, принципиальные, безкомпромиссные борцы с “жидовским засильем”, люди, несомненно образованные, в предмете великолепно разбирающиеся. К тому же и умные, они это доказывали не раз и не два. И вот, в мягко нарастающей ...
Овен всегда знает, чего он хочет. Надо сказать, что этим он себя часто ограничивает: однажды определившись с любимым напитком, он отрезает от себя весь “волшебный мир” алкоголя. Он не любит пробовать новое, и убеждать его бесполезно. Как ...