рейтинг блогов

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

топ 100 блогов dennis_m17.10.2022 О Старопролетарской я упоминал ещё в рассказе о рассказе о походе по ветви Перово - Бойня. Собственно, Старопролетарская - это как раз то, что позволяет вышеупомянутой ветви до сих пор жить. Начну сразу с карты: синяя линия - это ветвь Перово - Бойня, ну, а красная - собственно Старопролетарская ветвь:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Когда-то ветка обслуживала немаленькое количество предприятий, расположенных вокруг неё - но всё это в прошлом. Да и многих из этих предприятий нет уже. На их месте строятся новые многоэтажные дома - а что, очень удобно: все необходимые коммуникации к этому месту давно уже подведены. Так что если идти от станции метро "Кузьминки" по Зеленодольской улице - то когда вы дойдёте до ветви, слева будет очередной забор вокруг очередного строящегося ЖК:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

А решил я тут пройтись потому, что согласно московским градостроительным планам, Старопролетарскую ветку планируется частично разобрать. Сама станция Старопролетарская (точнее, это устаревшее название, сейчас Старопролетарская - не самостоятельная станция, а парк станции Новопролетарская) переедет западнее, а сама ветвь станет короче чуть менее, чем на километр. Тупик ветви, упирающийся в Зеленодольскую улицу. И стоматология, до дверей которой можно было подъехать на поезде:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Вид из тупика в обратную сторону:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Старый деревянный столб в зарослях - как бы не ровесник самой ветви:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

На станции стоял состав из нескольких полувагонов:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ворота одного из местных гаражных кооперативов:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Направо уходит давно уже не использующийся подъездной путь бывшего Комбината железобетонных конструкций №2:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Но нам прямо. Примерно в этом месте ветку пересекает Окская улица - но переезда здесь никогда не было. Отчасти необходимость разборки ветви объясняют и желанием соединить две части Окской улицы, в этом месте разорванной:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Направо уходило ещё одно ответвление:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Там находится Рязанский таможенный пост:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Оглянемся назад:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Человейники наступают:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Западная горловина станции. Путь справа, уходящий в горку - единственный до сих пор использующийся подъездной путь, ведущий на Карачаровскую металлобазу. Собственно, именно это предприятие и даёт ветке жизнь:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ответвление вправо - ещё один бывший подъездной, ведший на ЗАО "Мострансклад" - филиал №1 "Вязовский". Теперь там небезызвестная транспортная компания "ПЭК":

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Уютная одноколейка. Эта часть Старопролетарской ветви сохранится:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

На Карачаровской металлобазе работают свои собственные тепловозы - ТГМ4А, ТГМ4Л:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Тут впереди на пути ветви я увидел тепловоз:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Сначала я подумал, что он стоит на месте - но нет, он довольно шустро ехал в мою сторону:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ещё одно бывшее ответвление - на 239-ю Контору материально-технического снабжения Министерства обороны РФ:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

И сразу после стрелки путь ответвления разобран:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Рельсы шли вон там, где стоят автокраны:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

А это по другую сторону ветви:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Поскольку я посматривал и назад - то вовремя увидел, как со Старопролетарской возвращается тепловоз. Сначала я думал, что он заберёт со станции состав полувагонов - но нет, как порожним приехал, так и уехал. Скорее всего, подвозил кого-нибудь из железнодорожников со станции Новопролетарская - своего рода такси:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Стахановская улица и корпуса автокомбината №10:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Стахановскую улицу тоже пересекали рельсы - так и оставшиеся закатанными в асфальт:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Дальше ещё одно разобранное ответвление. На этом пути "висело" сразу несколько предприятий - Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова (бывший, естественно), Московский механический завод №3, и Центральный ремонтно-механический завод "Мосэнерго":

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ещё в этом месте был разъезд. Второй путь шёл вдоль коричнево-бежевого здания справа:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

От этого разъезда отходили ещё несколько подъездных путей - на несуществующий машиностроительный завод "Молния", на опять же бывший завод "Сатурн", и куда-то ещё:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

В здании справа сейчас то ли хостел, то ли общежитие. Видимо, для его жильцов тут висит такое объявление:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Останки второго пути:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Дальше путь уходит в правую кривую. Рельсы тут лежат на разнокалиберных шпалах - и деревянных, и железобетонных:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Чуть дальше ещё одна кривая, на этот раз левая:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Живописное местечко:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Переезд на 2-м Грайвороновском проезде - а за ним уже видны пути ветви Перово - Бойня:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Поднимемся на её насыпь, и посмотрим назад:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Ну, а впереди - станция Новопролетарская:

Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

На этом у меня всё. Все фотографии сделаны в конце мая нынешнего, 2022 года. С тех пор я там не бывал - но, как рассказывают, работы по разбору ветви начались уже с месяц назад. Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
https://m.youtube.com/watch?time_continue=4&v=OyzpcX6DKLA&embeds_euri=https%3A%2F%2Fyastatic.net%2F&feature=emb_logo Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил проверить ярославский транспорт. Руководителя СК возмутили новости о городском автобусе № 57, в котором ...
Недавно наткнулась на статью про "Синдром Идентичных Лиц", которая на мой взгляд вписывается в тематику сообщества. Статья находится здесь . Посвящена она разбору дизайна женских персонажей "Холодного сердца". Сатья хорошая и с картинками. Если в кратце - дизайн прекрасных героинь и ...
Новые изображения центральной части Млечного Пути позволили выявить почти тысячу загадочных нитевых структур, длиной в 150 световых лет. Они состоят из электронов космических лучей, движущихся среди магнитных полей с околосветовой скоростью. Одна из странностей этих нитей заключается ...
Срочно был созван Совбез ООН, на котором был удавлен Чуркин. Лаврова разорвали жители района Москвы Кунцево. Кобзон оказался из резины. Россия вошла в терминальную фазу. Наступает покой. ...
С чувством глубокого морального удовлетворения, увидел, по ящику, как из Хабаровска в Читу выехала ярко желтая Антилопа-ГнуLada Kalina. Владимир Владимирович решил лично проинспектировать качество дороги и заодно про рекламировать чудо ...