Прогулка по Гааге

топ 100 блогов montagnola17.06.2023 В очередной раз прерываюсь с испанским рассказом, чтобы рассказать о поездке в Гаагу в прошлую субботу. "Вот сравнила тоже, - сказал бы придирчивый читатель, если бы таковой у меня имелся, - Мадрид, который посетила впервые и Гаагу, в которой была уже несчетное количество раз и большую часть которой объездила на велосипеде!" Но, во-первых, в последние год-два, я стала бывать в Гааге намного меньше и втосновном только по делу. Во-вторых, в этот раз я поехала не просто так, а записалась на экскурсию "Гаага и ее особняки". Про саму экскурсию много рассказывать не буду, потому что не обладаю талантом и знаниями нашего экскурсовода. Нам очень много рассказали о Маурицхаузе (замечательном музее голландской живописи Золотого века, который, как сундук с сокровищами, примостился у пруда рядом со зданиями парламента), отеле, где провела свои последние дни великая балерина Анна Павловна, а также о многих интересных зданиях поблизости.
Я приехала в Гаагу несколько раньше начала экскурсии, потому что решила заранее взять со стоянки свой велосипед и поставить его в городе где-нибудь поближе к месту окончания прогулки. И, уже оставив велосипед и снова направляясь к вокзалу для встречи с нашей группой, вдруг остро почуствовала как же я люблю Гаагу и как мне ее в последний год не хватало.
Пожалуй, мое любимое место в Гааге - Korte и Lange Voorhout. Почти каждый год эта широкая тенистая аллея украшается различными скульптурами и инсталляциями

Такой вот человечек
А тут внутри беседка, где можно посидеть
И посмотреть вдаль
Ева
А вот интересное сооружение из зеркал
Это не запомнила как называется, но сама себе представила какое-то речное чудище, выкидывающее из реки попавшую туда технику (техника, видно, совсем недавно попала и еще не успела попортиться)
Прогулка по Гааге
В общем, встретились мы и погуляли отлично, но подробно я остановлюсь только на перерыве. На эти пол часа наша замечательная экскурсовод забронировала для нас места в шикарном отеле на Lange Voorhout - Hotel de Indes.
В этом отеле, как я уже говорила, останавливалась великая русская балерина Анна Павлова и здесь же она умерла от плеврита, который, видимо, подхватила где-то на репетиции.
В этой самой комнате, которая теперь переделана под курительную (как нам сказали)
Прогулка по Гааге
Еще одна выдающаяся танцовщица останавливалась в этом отеле - Мата Хари. Вот её портрет
А вот и сам зал-ресторан, совершенно роскошный.
Он большой и круглый и первоначально служил каретным сараем. Здесь можно заказать столик для ланча или high-tea, последний, правда, почти в 3 раза дороже, чем в более демократичных заведениях.
Прогулка по Гааге
Для нас места в большом зале не нашлось и нам предложили место в прилегающем к нему баре. Тоже неплохо
Фирменный десерт заведения - конечно же, десерт "Анна Павлова". Который нас очень удивил. Везде, где мне встречалось такое пирожное, оно непременно состояло из безе с кремом и фруктами в различных вариациях. Тут же предлагался шарик мусса, еще и покрытый белым шоколадом (фи, терпеть не могу). Поэтому я заказала лимонный пирог с меренгой, который помню по Франции
После кофепития последовала вторая часть эксурсии, тоже очень интересная. После чего мы расстались, а я взяла свой велосипед и решила еще немного проехаться. Правда, далеко я не уехала, а пошла в музей Бредиуса там же поблизости.
Прогулка по Гааге
Абрахам Бредиус, как я прочитала на сайте музея, был сыном торговца порохом, очень богатым и ученым человеком, который использовал свои богатства на коллекционирование и изучение искусства. Он стал директором Мауриц-хауса и приобрел известность как эксперт по Рембрандту. В музее висит его портрет
Музей небольшрй, очень приятный и с интересной коллекцией. Поэтому я пообещала себе прийти сюда еще раз, чтобы спокойно послушать аудиогид
Комнаты с мебелью и голландской живописью
Есть один Рембрандт
И несколько картин Яна Стейна
Вот эта показалась очень интересной. "Брачная ночь Тобиаса и Сары" Девушка явно не слишком счастлива, а стоящий рядом с ними ангел вспарывает брюхо небольшому дракончику.
Прогулка по Гааге
Мне показалось это страшно интересным, поэтому я прочитала лежащее на столе в папке описание картины. История там довольно длинная и запутанная (на этом месте прошу знатоков не кидаться помидорами), в предистории путешествие в компании архангела Рафаила и поимка огромной рыбы-людоеда. Изображенная же на картине Сара, как оказалось была предназначена в жены Тобиасу и, наверно поэтому никак не могла найти счастья в браке - родители семь раз пытались выдать ее замуж и каждый раз бедного жениха умерщвлял явившийся из камина демон. Когда же Тобиас женился на Саре, то первую брачную ночь они провели в молитве, ну, в общем, демон был посрамлен и пленен.
Еще Ян Стейн
На этом завершим

На днях небезысвестный Н.Колядко, наконец-то приступил к разбору ви(фе)досика про Мидуэй М.Токарева - ещё одного доморощенного японознатца и "знатока" войны на Тихом океане Часть I:  https://vk.com/@664805017-razbor-lekcii-m-tokarev-srazhenie-pri-miduee-plany-yaponcev ...
Равенства людей никогда не будет - ни по каким параметрам. Об этом позаботилась природа, наградив одних щедрыми подарками в виде всяческих талантов, ну а большинству она дала только самое необходимое для выживания. Им просто нечего развивать в процессе своего существования - нет, так ...
Выступление исполнителя Андрея Макаревича в красноярском ресторане-баре «Облака» не состоится, деньги за единственный проданный билет покупателю вернули. "Забздели, наверное, ваши товарищи. Дай бог им здоровья", - сказал на это Макаревич. Директор красноярского агентства «Музыкальный ...
Если судить об итогах саммита в Милане, то можно сказать, что они зафиксировали практически ничью. Экономическую часть переговоров с Украиной с определенной долей оптимизма можно записать за Россией - Украина согласилась и на российскую цену в 385 долларов, и на сокращение сроков оплата д ...
Путевые заметки. Бутан, день 4 "Спасибо, что приехали!" - говорит мой гид по дороге в аэропорт, - "Ваши деньги очень помогут нашей стране, благодаря им у нас бесплатное образование и медицина!" Бутан очень дорогая страна для туристов. Весь ...