Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

топ 100 блогов atlanta_s20.12.2022 Продолжаем нашу прогулку по Эрмитажу. Как я писала, в обще сложности она у нас заняла пять часов. Но я вас берегу и делюсь ее по частям )))

Итак... С Советской лестницы мы повернули налево и оказались в Павильонном зале или зале номер 204.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Павильонный зал Малого Эрмитажа был создан в середине XIX века архитектором А.И. Штакеншнейдером. Зодчий соединил в решении интерьера архитектурные мотивы античности, Ренессанса и Востока.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и нарядный блеск хрустальных люстр.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

У окон в Висячий сад вложена в пол мозаика, изображающая сцены из античной мифологии. Мозаика является уменьшенной в два раза копией мозаичного пола, найденного в 1780 году при раскопках терм древнеримского города Окрикулума, близ Рима.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Зал украшают четыре мраморных фонтана – вариации "Фонтана слез" Бахчисарайского дворца в Крыму.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

В зале экспонируются часы "Павлин". которые были изготовлены в Лондоне в 1770-е годы.Часы до сих пор находятся в рабочем состоянии (их заводят каждую пятницу в 19:00). По утверждению специалистов Эрмитажа, это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

В зале постоянно экспонируется коллекция мозаичных столов, выполненных в техниках византийской и римской мозаик.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая


Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

В Эрмитаже главное не заблудиться. Построив маршрут , стоит учитывать, что некоторые залы могут быть закрыты.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Следующим на нашем пути был 193 или Фельдмаршальский зал. Он открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца. Интерьер зала был восстановлен после пожара 1837 года В.П.Стасовым близко к первоначальному проекту О.Р. де Монферрана. Входы в зал акцентированы порталами. В декоре люстр, выполненных из золоченой бронзы, и гризайльных росписях зала использованы изображения трофеев и лавровых венков. В простенках между пилястрами помещены парадные портреты русских фельдмаршалов, чем объясняется название зала. В зале представлены произведения западноевропейской и русской скульптуры, а также изделия Императорского фарфорового завода первой половины XIX века.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Следющий 194 зал называется Петровским или Малым тронным залом. Он также был создан О. Монферраном в 1833 году и восстановлен после пожара В.П. Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I . В отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы "P"), двуглавые орлы и короны.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина "Петр I с аллегорической фигурой Славы". В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны. Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII века. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Гербовый зал Зимнего дворца или зал номер 195, предназначался для торжественных приемов. Он был воссоздан В. П. Стасовым в конце 1830-х годов. У входов в зал - скульптурные группы древнерусских воинов со знаменами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний, что определило название зала.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Изображения гербов губерний сохранились на люстрах. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала - чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIX века.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Расположенные в центре одной из стен двери ведут через Галерею войны 1812 года в зал номер 198. Это Большой тронный или Георгиевский зал Зимнего дворца

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Зал был создан в начале 1840-х годов В.П.Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Вернемся в 197 зал. Военная галерея 1812 года Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 году в честь победы России над наполеоновской Францией.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

На ее стенах помещены 332 портрета генералов - участников войны 1812 года и заграничных походов 1813-1814 годов. Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III и императора Австрии Франца I. Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Большая церковь или зал номер 271. Ее интерьер был создан Ф.Б. Растрелли в стиле барокко. Восстанавливая интерьер после пожара 1837 года, В.П. Стасов стремился воссоздать его первоначальный облик.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Центральная часть церкви увенчана куполом и акцентирована пилонами со сдвоенными каннелированными колоннами коринфского ордера. Стены декорированы пилястрами, которые чередуются с арочными проемами окон. Сильно профилированный карниз отделяет первый ярус от верхнего ряда окон. Главную роль в декоре церкви играют золоченый орнамент и живопись: плафон «Вознесение Господне» и изображения четырех евангелистов.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

В витринах - риликвии, принадлежавшие императорской семье.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

"Окольными тропами", так как часть залов закрыта, мы прошли в 282 зал, который называется Александровским. Этот зал Зимнего дворца создан А.П. Брюлловым, братом знаменитого художника) после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма. Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого.

Пожалуй это один из самых моих любимых залов Эрмитажа. Его экспозицию покажу отдельно.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Ну а дальше... Дальше мы "побежали смотреть будуары и кабинеты цраских особо. И поскольку к этому моменту по Эрмитажу мы уже гуляли почти четыре часа, то залы с 290 по 296, где представлено прикладногоеискусства Франции XVII-XVIII веков проскочили особо не задерживаясь. Но с обещанием себе вернуться в них в другой раз.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Один из семи залов - бывший Большой кабинет в апартаментах Первой запасной половины, оформленной А.П. Брюлловым после пожара 1837 года. Экспозиция зала представляет произведения мастеров, работавших в стиле неоклассицизм. Гобелены из серии "История Эсфири" вытканы по картонам Ж.-Ф. де Труа . Мебель, изготовленная в Париже, украшена фарфоровыми плакетками, напоминающими античные камеи.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

И последний на сегодня зал - зал 298, где представлено искусство Великобритании. Здесь, в бывшей Спальне Первой запасной половины Зимнего дворца, оформленной А.П. Брюлловым после пожара 1837 года, экспонируется часть коллекции искусства Великобритании XVI-XIX веков.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

В центре зала - серебряная лохань-холодильник работы Чарльза Кендлера I. В витринах - собрание медалей и камей.

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

Прогулка по Эрмитажу. Часть четвертая

И на сегодня это всё. Спасибо, что погуялись со мной.

Предыдущие части тут

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В русской литературе 19 века часто главным героем оказываются лишние люди. Печорин, Онегин, Базаров... « Лишний человек – герой, отличительными признаками которого являются усталость от жизни, скука, хандра, цинизм, расчетливый, холодный ум, презрение к обществу, разочарованность ». ...
Ботанический сад МГУ "Аптекарский огород". Выставка цветов "Репетиция весны". 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. #цветы #цветок #весна #аптекарскийогород #репетициявесны # тюльпан #тюльпаны ...
Yu Chengdong, главный в Хуавее по почти всему интересному (и, разумеется, бывший военный связист НОАК - там других главный Батя, который Жэнь Чжэнфэй, просто не пустит в такое кресло) простенько и буднично заявил, что ближайшее поколение ноутбуков Хуавей - последнее с Windows на борту. ...
Самое лучшее утро- это утро субботы!!! Впереди еще все выходные, можно никуда не спешить. А тем более, когда выспишься и за окном отличная весенняя погода. У нас сегодня настоящая весна - солнце, тепло. Красота!!!! Доброго утра всем!!! отличной субботы!! ...
Продолжение экранизации романа Ника Хорнби, в котором героиня Джеммы Артертон выяснит, что обрести свой голос ещё не означает быть услышанной, попробует уйти в артхаус, надеясь, что он окажется прогрессивнее старомодных комедийных сериалов и наконец, захочет запустить собственное ...