Прогулка на корабле по проливу Бигла.

Быть на краю света в Ушуайе и не поплавать по проливу - как-то не айс. Туристических кораблей тут полно, вариантов маршрутов тоже, интересностей хоть отбавляй, в основном прекрасные пейзажи и куча морских животных, котиков, пингвинов, корморанов и т.п.
Не знаю, как так получилось, вроде уже был не сезон, но совсем рядом с городом нам попались два настоящих кита!!


Стандартная морская прогулка с проплывом мимо маяка и нескольких островов с живностью. Живность тусуется там практически постоянно.

Отплываем. Город, как на ладони.


Если дальше вперед, то будет южный океан и Антарктида. Километров через тысячу...

Пригороды Ушуайи, великолепные горы.

Только самые смелые туристы выходят на палубу, остальные (типа меня), сидят в теплом салоне. По одежке можно судить о погоде. Погода - около нуля и ветер. И это лето...


И тут, внезапно..! Я вижу китов впервые. Думаю, как и большинство туристов на корабле.

Прекрасные, огромные животные плавали вокруг нас около 15 минут, медленно и красиво выныривая и показывая нам свои спины.


Выныривали они то там, тот тут, поэтому поймать их было очень сложно.

Кстати, горы вокруг пролива называются горы Дарвина (Дарвин-Кордильеры).

Немного истории:
В 1826 г. экспедиция на кораблях «Эдвенчер» и «Бигл» под начальством Филиппа Паркера Кинга отправилась на крайний юг, "Биглом" командовал Роберту Фицрою (кто знает про знаменитую гору с таким же названием? Я буду про неё писать обязательно). Экспедиция проделала большую работу по съемке и картографированию берегов Патагонии от залива Баия-Бланка до Магелланова пролива, Огненной Земли и Фолклендских о-вов. При этом в южной части архипелага, у 55° ю. ш., она открыла длинный, поразительно прямой канал Бигл, отделяющий о. Наварино (на востоке) и о. Осте (на западе), раньше считавшиеся южными выступами главного острова.
Выполняя основное задание – продолжение описи берегов Южной Америки, «Бигл» во время второго кругосветного плавания (под командой Р. Фицроя), продолжавшегося пять лет, бороздил воды Южной Америки почти три с половиной года – с 28 февраля 1832 г. по 7 сентября 1835 г. Средства для естественно-исторических исследований не отпускались, но Фицрой сам интересовался ими и поэтому пригласил только что окончившего университет Чарлза Роберта Дарвина, который изучал природу Патагонии.
Вот исторический маяк Faro Les Eclaireurs, разворачиваемся вокруг него и направляемся к островам La Isla de los Lobos и La Isla de los Pájaros, где обитают сотни бакланов, морских котиков и пингвинов. Только почему-то последнийх в этот раз не было, но на них мы насмотрелись в самом сердце Патагонии, на Атлантике, в местечке Пунта Томбо.

Котики по своему обыкновению валяются на камнях и отдыхают, покрикивая и попукивая.






Рядом с котиками тусуются кормораны, то есть бакланы. Их издалека можно спутать с пингвинами, иногда приходится внимательно всматриваться, чтобы определить, что за птица.





Насмотревшись на живность, возвращаемся в город. На следующий день нам предстоит подъем вон по той тропинке в центре кадра к леднику.

|
</> |