ПРОГРАММА «СОФТ МОЦАРТ» – ОРУДИЕ ВОЗМЕЗДИЯ ЕЛЕНЫ ХАЙНЕР?
lena-9konon — 19.06.2024

Услышала однажды такое мнение от одного из педагогов,
прочитавшего её книгу «Стать талантливым музыкантом? – Легко!».
Автор, мол, получила детскую психологическую травму в музыкальной
школе, потому что ей, как видимо, не повезло с учителями (можно
подумать, всем остальным повезло), и это самое обстоятельство из
мести к учителям и школе заставило её придумать новый метод
обучения музыке и обучающую программу «Софт Моцарт» #softmozart .
«Очень жаль, что метод и программа для автора стали орудием
возмездия за её детские обиды» - заключил коллега, которому я сама
дала прочитать эту книгу, перевернувшую в хорошем смысле слова, мою
жизнь и жизнь многих учителей и родителей.
И..да! Нужно признаться, детские травмы действительно имели место
быть! Да! Если б всё было гладко и легко в жизни Елены Хайнер, то
не было бы ни этой книги, ни нового метода, ни обучающей
программы.
И это отнюдь не нонсонс, это даже, я бы сказала, закон нашей жизни.
Выход, который потом помогает всем, ищут и находят те, кого
традиционно сложившаяся система музыкального образования прижала
особенно сильно и больно.
Удивительная история превращения автора из Гадкого Утёнка в Белого
Лебедя, из двоечницы музыкальной школы в отличницу, которая потом с
отличием закончила и училище и консерваторию не вырастила в ней
гордячку, задравшую нос, а напротив, подтолкнула её искать ответ на
вопрос: "Почему?"
Пришлось много экспериментировать, ошибаться и пробовать на этом
тернистом и сложном пути. Этот путь продолжается по сей день, более
того, он требует полной самоотдачи и постоянной включённости в
процесс от автора и её последователей, но… результаты того стоят! ЭТО
РАБОТАЕТ!!!
ИЗ СТУДЕНЧЕСТВА
Однажды со мной поделилась одна студентка-баянистка своим "горем" о
том, как «запахалась» в какой-то части пьесы с пассажем, технически
не могла справиться.
На что педагог ей сказал: «Так это же здорово, что не получается!
Ты изучишь и поймешь механизм, почему не выходит, будешь искать и
найдешь, а потом, самое главное, поможешь своим ученикам справиться
с этим или похожим местом в произведении, потому что уже будешь
знать КАК! Для меня, к примеру, в этом месте вообще нет никаких
проблем, поэтому я даже не понимаю, в чем здесь может быть
сложность, соответственно и помочь своим ученикам ничем не могу! А
ты – сможешь!».
ПРО ВЫСШУЮ КАСТУ МУЗЫКАНТОВ
Музыканты-теоретики, они, в большинстве своём, очень талантливые с
детства, часто с абсолютным или с развитым хорошим относительным
музыкальным слухом. Встречались мне среди них те, которые не могли
ученикам объяснить, каким образом слышат, на что ориентируются, за
что зацепляется их слух, чтобы услышать, чтобы понять абстрактные
слуховые понятия. На вопрос КАК? Они отвечали, удивлённо и
возмущаясь одновременно : «Это же нужно просто слышать! Странно,
разве вы не слышите?».
После таких ответов ученик, однозначно чувствует себя полным
дебилом-ничтожеством и бездарностью! Для чего такой учитель,
который не может объяснить КАК, не может дать технологию и алгоритм
действий?
Такой педагог, конечно, даже заморачиваться не станет, чтобы искать
способы объяснить ученику, что такое Тоника, Субдоминанта и
Доминанта (к примеру) и как помочь детям научиться различать их на
слух.
Поэтому… талантливый музыкант, у которого никогда не было проблем,
с которыми сталкивается большинство учеников, не может, по
определению, быть полезным своим ученикам, стать педагогом, который
может вырастить и поддержать первые шаги тех, кто только начинает
заниматься музыкой, т.е. музыкальный слух которых находится на
точке отсчета «0», в развитии.
Такие могут лишь использовать и развивать дальше уже то, что есть.
Работать только с талантливыми? Да их всего-то 10% от общего числа,
один из 10! (Если не меньше сейчас, если будем работать только с
ними, вымрем же, коллеги! ).
«БОЛЕЗНЬ ОПРЕДЕЛИЛА ПРОФЕССИЮ»
- и именно такие люди становятся профессионалами с большой
буквы.
Хорошие психологи все в голос говорят, что если Ваш врач не прошёл
сам личную психотерапию, он вам помочь ничем не сможет. Так же про
врачей про врачей, тоже самое можно сказать и о педагогах.
Даже, к примеру, в семье. Мы с Вами – это, прежде всего,
продолжение, отражение наших мам и пап. Пройдет немало времени,
прежде чем мы осознаем, что в отношениях с супругом, с детьми
присутствует много клише, доставшихся нам от родителей.
Но семья другая, люди другие, время другое, в конце концов! Поэтому
рецепты, подход, тон, слова, пусть даже в похожих ситуациях, тоже
должны быть другими, иногда даже прямо противоположными. И на
определенном этапе мы начинаем понимать, что наше поведение, наши
реакции, доставшиеся нам в наследство, - не работают в новых
условиях!!! Самое главное здесь не падать духом, не стрессовать, а
искать выход, людей, владеющих информацией и новыми знаниями, а уже
потом… МЕНЯТЬСЯ! Иначе – крах, потеря семьи, отношений, детей.
Но прежде чем назреет эта необходимость перемен, придется набить
немало шишек, психических травм, наговорить и услышать много
некрасивых, неправильных слов-заноз.
Придется не раз наступить на одни и те же грабли (=ситуации), не
раз и не два пройти по одному и тому же кругу, прежде чем мы дойдем
до мысли, что у нас своя дорога, только похожая на родительскую, но
ОНА СОВСЕМ ДРУГАЯ!
Это тяжело. Ведь чтобы что-то начать менять, искать нужна
сильнейшая внутренняя мотивация, нужны, если хотите, травмы, чтобы
мозг начинал работать «на полную катушку».
Помните эксперимент про лягушку?
"...Лягу́шка в кипятке́ — научный анекдот, а также реально
проводившийся в XIX веке эксперимент, описывающий медленное
сваривание в кипятке живой лягушки.
Сутью эксперимента является предположение о том, что если лягушку
поместят в кипящую воду, она выпрыгнет, но если она будет
находиться в холодной воде, которая медленно нагревается, то она не
будет воспринимать опасность и будет медленно погибать.
История часто используется как метафорическое отображение
неспособности людей реагировать на значительные изменения, которые
происходят постепенно..."
Чтобы создать действительно что-то ценное и стоящее, совершить
прорыв, нужно сильно «обжечься». И книга, и метод, и программа –
это не орудие возмездия, эта выход и рука помощи всем, кто после.
Ведь жизнь идет, и нет никакого смысла тратить её на то, чтобы
что-то кому-то доказать, мстить тем, кто когда-то нанес нам
"увечья", смысл есть лишь только в том, чтобы уберечь других.



А обидчиков... остается лишь поблагодарить, за то, что именно они оказались той самой движущей силой, которая запустила мощный механизм созидательного, творческого ответа, который, как оказалось, спасает по сей день многих и многих. Открытие Хэлен Хайнер, программа Софт Моцарт превращает Нотный текст из ВРАГА в ДРУГА, а при таком раскладе НЕНАВИСТЬ и ОБИДА никогда не поселятся рядом с МУЗЫКОЙ! Согласитесь, ради этого стоит работать и жить! Здесь можно читать книгу бесплатно
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Новообразование
Квантовый детектор для ловли самолетов-невидимок появился в Китае
London, England, UK
Чай с привидениями
Требуем прекратить развал образования!
Военные известия
Ангелы в музее Эрарта и в Юсуповском дворце

