Программа испанского БТР Dragon 8x8 в кризисе

топ 100 блогов andrei_bt14.10.2025

Программа испанского БТР Dragon 8x8, вероятно, оказалась хуже, чем казалось всего несколько месяцев назад."Отказ техников Министерства обороны подписывать акты приемки свидетельствует о масштабе катастрофы. И недостатки сохраняются: избыточный вес, проблемы с аппарелью, неисправные шкивы, нестабильные системы привода... Dragon еще не поступил в армию, а то, что поступает, не готово. Потому что то, что теоретически готово, не подписано. А то, что подписано, даже не одобрено ответственными за программу."

Программа испанского БТР Dragon 8x8 в кризисе

Цитата:

Остановите это, пожалуйста. Кровопускание, которого не заслуживают наши вооружённые силы.На данном этапе, учитывая всё увиденное и абсурд, в который превратился каждый новый этап проекта, продолжение программы VCR 8×8 Dragón — это упражнение в институциональном отрицании, ребяческий вызов реальности, которой мы противопоставляем упрямство и деньги, престиж и время. Бесконечная череда ошибок, задержек, нарушений контрактов и технических провалов превратила то, что должно было стать флагманом модернизации сухопутных войск, в катастрофу исторических масштабов. 

И что хуже всего: в незаслуженное наказание для наших вооружённых сил, которые спустя более 15 лет исследований, проектирования и обещаний всё ещё не имеют действующей системы; и даже для её производителей, которые, мы не сомневаемся, не хотели такого исхода. 

Но иногда проекты идут наперекосяк самым беспощадным образом. Это один из таких случаев.Цикл институционального разочарования без выходаС августа 2020 года, когда был подписан контракт с консорциумом Tess Defence, мы живём в замкнутом круге: анонсы поставок, систематические задержки, заявления министерства о «озабоченности», угрозы мерами… и всё по новой. День сурка, превращённый в политику закупок. Несколько дней назад, после очередного визита в Indra, министр Маргарита Роблес снова повысила голос. На этот раз, по крайней мере, с прямой угрозой: «мы оставляем за собой право на соответствующие меры». Но это уже не работает. Это не впечатляет. Это не убеждает. Мы больше не верим. Мы давно потеряли веру.

Потому что проблема не новая и не случайная. Она структурная. Потому что Dragón не поступает, а то, что поступает, не готово. Потому что то, что теоретически готово, не подписывается. Потому что то, что подписывается, даже не одобряется ответственными за программу. И это не первый раз, и, к сожалению, мы опасаемся, что не последний.127 машин, 0 решенийТехническая мантру производителей повторяют как бюрократическую литанию: «127 машин построено, 74 в сборке, 43 в Севилье, 40 на испытаниях». Цифры не имеют значения, если ни одна из них не превращается в действующие машины. Они стали своего рода диалектической пустотой, менее значимой, чем пустынная риторика. Армия продолжает ждать. Электронная интеграция не сертифицирована. Башня 30 мм, говорят, не проходила реальных испытаний до 2024 года. А силовая установка, жемчужина SAPA Placencia, продолжает оставлять машины «буквально мёртвыми» во время испытаний INTA, как мы недавно узнали.Ещё летом директор завода в Алькала-де-Гуадайра признавал отсутствие координации с Командованием логистической поддержки армии. После 5 лет контракта и почти 20 лет с первых концепций программы? Непростительно. Непостижимо. Говорить в таких терминах после почти 20 лет усилий, денег и работы — это за пределами объяснимого.

Невозможная интеграция, провал управления

Попытка национализировать до 70% компонентов Dragón привела к катастрофической фрагментации программы: узкие места, несовместимые системы и интеграция, которая просто не работает. Консорциум Tess Defence не справился с ролью интегратора. Итог — системный сбой, затрагивающий всё: от двигателей до башни, включая боевые и электронные системы.Даже версия для пехоты (IFV), которая должна была быть первой валидированной, не свободна от критических ошибок. Отказ техников Министерства обороны подписывать акты приёмки машин свидетельствует о масштабе катастрофы. И ошибки повторяются: избыточный вес, проблемы с аппарелью, неисправные шкивы, нестабильные силовые установки.Бремя для индустрии, насмешка над армиейНа кону уже не только программа закупок. Это репутация национальной оборонной промышленности, как мы отмечали недавно. Это доверие к Министерству обороны. И, прежде всего, это реальная способность сухопутных войск действовать с современными и эффективными платформами. Вооружённые силы не заслуживают этого кровопускания. Они не заслуживают постоянных отсрочек. Они не заслуживают необходимости импровизировать доктрины и тренировки с машинами, которые даже нельзя принять.Уже недостаточно «оставлять за собой право на меры». 

Недостаточно усиливать протоколы или увеличивать контроль качества. Ситуация требует глубокой аудитории, реструктуризации консорциума, реального исполнения принудительных пунктов контракта и, если нужно, полной отмены программы. Мы не сомневаемся в терзаниях, которые должны одолевать ответственных за принятие решений: на кону многое. Но дальнейшее промедление, откладывание неизбежного только принесёт больше боли, потерь и непонимания.Так что хватит. Остановите это.Мы не говорим об ошибках в бою — слава Богу. Мы говорим о трансмиссиях, которые отказывают на статических испытаниях. О машинах, обездвиженных ещё до того, как они начали движение. О десятилетии неверных решений, несоблюдённых сроков, израсходованных ресурсов без ощутимых результатов.Нельзя продолжать прикрывать эту катастрофу пресс-релизами, официальными визитами или обещаниями «ещё немного времени». Мы перешагнули все рамки того, что политика может затягивать, не скатываясь в абсурд. Нужна политическая воля, техническая ответственность, институциональная смелость. А если некому это сделать, как кажется, то пусть всё остановят. Сейчас. Ради достоинства. Ради справедливости. Потому что армия не заслуживает этого затяжного унижения. Примите позор в мирное время, используйте эту возможность, потому что он всегда лучше, чем ответственность за эти ошибки во время войны.

Остановите это, пожалуйста.

Сообщение на испанском Defensayseguridad (https://defensayseguridad.es/dragon-vcr-8x8-basta-ya-es-suficiente/)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто не следит за мной в Инстаграме и Фейсбуке - тому вот:) Совершенно поменяла имидж, выбрила виски, выкрасила волосы в три ярких цвета - красотища! Впереди - юбка-пачка, и дела пойдут!:) Сразу же после стрижки я заболела, валялась дома с распухшим носом и внезапно заволновалась: ой, ...
Вчера с утра поехали к родителям - праздновать папин ДР, который был в пятницу. Налопались, конечно, от пуза. От стола отползали, даже ни в какие игры не играли - просто сидели и общались на самые разные темы (от мошенничества по телефону до гражданской войны в Испании). У мамы полный ...
«Оппенгеймер», Кристофер Нолан, 2023. Удивительно, что фильм посмотрело столько народа. Так как если просто интересно узнать «что там было», то проще прочитать статью в вики, причем даже не про самого Оппенгеймера, а про фильм. Сам же фильм – длинная и довольно нудная иллюстрация к этой ...
Отвечаю: Анатолий, как всякий человек, имеет право симпатизировать кому угодно, как симпатизировал Зе, и разочаровываться, увидев, что ошибался, в ком угодно, как разочаровался в Зе. Таким образом, в его явной симпатии к п. Разумкову нет никакой крамолы, как не будет крамолы и в его ...
Бывают очень неожиданные открытия. Оказывается, раскрученные в советское время строки А.С.Пушкина про Александра I ("Властитель слабый и лукавый, плешивый щёголь, враг труда, над нами царствовал тогда..") самому Пушкину... не принадлежат. Это поэтический домысел весьма левого поэта В. ...