"Профессор, вон из профессии !"
papasha_mueller — 09.06.2013 Профессор Лопатников разродился зачем-то просто восхитительной херней по поводу ЕГЭ под названием "Надо, все же, отделять главное от неглавного"."ЕГЭ нацелен на проверку освоенности МИНИМУМА знаний, без чего МАКСИМУМ просто недостижим."
- Херня. ЕГЭ подменяет проверку знания процесса ("того, как") проверкой знания результата ("скока в граммах"). И в этом он ущербен. Не говоря уж про то, что ставя крестики в 4х квадратиках наобум, экзаменуемый уже просто по теории вероятности даст 25% верных ответов, обладая вообще НУЛЕВЫМИ знаниями.
"То есть, ЕГЭ, вне всяких сомнений, гораздо лучше "Марьи Ивановны", которая раздает оценки по своему личному вкусу."
- И это херня. С чего бы вообще Марь Иванне своих учеников "валить", если теперь от того, сколько они наберут баллов, ее зарплата зависит? Тут уже не вкус, а кошелек срабатывает.
"И это главное."
- Нееееет. Главное - в том, что ВСЯ т.н. "РЕФОРМА" школы, а теперь и ВУЗов - суть проект ублюдочный, как по замыслу - так и по исполнению. ЕГЭ же, будучи частью этой реформы, несет в себе все ее недостатки.
"А не-главное - утечки информации и коррупция."
- И это тоже херня. Я уже писал об этом: ЕГЭ просто переместил "боттлнек", передвинул "бутылочное горлышко" (проблемное место) со вступительных экзаменов в ВУЗы на выпускные экзамены в школе. А следом - коррупция просто-напросто перекочевала из ВУЗов в школы с районо.
"Утечки" же - неизбежное следствие автоматизации с нанотехнологизацией. Я уже тоже об этом как-то писал: неправда, что внедрение АСУ позволяет сократить количество занятого персонала - на самом деле, оно ДОБАВЛЯЕТ занятых. И, соответственно, заинтересованных в извлечении прибылей.
Так левая рука не ведает, что творит правая, невидимая рынка.
"ЕГЭ - правильная вещь, точнее, правильное направление, которое надо доводить до ума."
- Еще одна логическая ошибка. Профессор тут повторяет речи какой-то минобразовательной дуры, которую показывали по ящику в одной из горлодерных программ. Напомню: ЕГЭ вводился не на пустом месте, образовательная система как-то худо-бедно фунциклировала, по принципам, построенным еще в советскую эпоху. И внедрение (в том, нашем старом прошлом) ЕГЭ (якобы привносящего некие улучшения) нам с вами, камрады, было продано под следующими соусами:
1. ЕГЭ искоренит коррупцию при поступлении в ВУЗ (хуйня).
2. ЕГЭ уравняет шансы бедных сельских ребятишек с богатыми городскими (двойная хуйня)
3. ЕГЭ даст возможность поступать в несколько ВУЗов одновременно (возможность-то она дала, но - ценою постановки раком этих самых ВУЗов).
4. И вообще ЕГЭ введет некий единый универсальный стандарт от Москвы до Владивостока (самая большая хуйня).
Как мы видим - ВСЕ из заявленных и обещанных преимуществ с треском ПРОВАЛИЛИСЬ, причем из года в год процесс идет по нарастающей. Тут требуется отнюдь не "совершенствование" полностью негодного механизма - а немедленный откат НАЗАД, со спасением того, что еще можно спасти.
Потом, через несколько лет, когда волнения улягутся, можно (и нужно!) будет процесс повторить - но начав все абсолютно заново, с анализа ВСЕХ имеющихся образовательных систем, их плюсов и минусов, а потом - непременную физабилити штудию (не подпуская к делу на пушечный выстрел ни ВШЭ с РЭШ, ни их дочерних производных)..."
Словом, вон из профессии !