Профессионально-отчетный день фотографа в Киеве — 25 мая сего года

1)... И вот мы с 3 коллегами стремительно приближаемся к стольному граду Киеву. На часах около пяти утра по украинскому счету, товарищи пассажирчики сворачивают матрасы и выстраиваются умываться.

2) Добро утро, это моя невыспавшаяся личина в интерьере единственного места в поезде, где есть зеркало. Перед каждоей поездкой у меня случается «дембельский аккорд» — непредвиденный вал работы. Поэтому последняя неделя выдалась бессонной, я держусь на адреналине и хорошем настроении.

3) За окном стремительно проносится пригородный пейзаж.

4) Мои коллеги — Света и Андрей — заряжают пленку. Наш идейный вдохновитель, Аня, выбежала на станции Дарница.

5) На вокзале идем пить чай-кофий, чтобы проснуться окончательно.

6) Света покупает свежую карту Киева.

7) Спускаемся в город. Вокзал очень красив и логично устроен.

8) Решили идти пешком через Майдан к Лаврской улице, где, собственно и будет портфолио-ревю.
Тихо, солнечно, дома как декорации в кино, везде своя жизнь: тут вот сушат тельняшки и колосится лук.

9) Идем по аллее стройных пирамидальных тополей, наслаждаясь тишиной, безлюдием и отсутствием машин.

10) Света уже была в Киеве и неплохо его знает. Она показывает нам Золотые ворота. Смотрим сквозь решетку на руколепный кирпич древнейших времен.

11) Коллективный портрет в витрине с макаронами.

12) Посреди тротуара стоит пианино, а крышке написано «Play me, I'm yours». не могу удержаться) Играю этюд из первого класса музыкальной школы. Увы, музыку бросила очень, очень, очень давно. Да, к рюкзаку цепочкой пристегнута папка с моими работами, очень боялась забыть их в поезде или в метро.

13) Но я быстро понимаю, что звуки расстроенного фортепьяно в шесть утра — не лучший подарок спящим и предлагаю срочно ретироваться: «Тікайте, хлопці, красные в селе». И мы тiкаем.

14) Идем дальше, наблюдаем, как город готовится к празднику. На те выходные как раз пришелся День Города. Солнце светит прямо в глаза.

15) Но силуэты, формы и тени складываются в дивные картины.

16) Обнаруживается райский уголок с фонтаном, полный зеленых теней, прохлады и журчания воды. Вечерами, думаю, тут яблоку негде упасть.

17) Зашли в приглянувшийся дворик, а там штаб-квартира.

18) Город просыпается. Летит пух, в Москве его еще, кажется, нет.

19) Дошли до Майдана. Он оказался довольно компактным. А у меня были какие-то гигантоманские представления. Уже появились автобусы с туристами, хотя времени еще около 8.

20) Люди фотографируются на нулевом километре.

21) Как гласит вывеска, идет подготовка к приготовлению рекордно длинного шашлыка.

22. А вот цветная картинка — рисунок на асфальте. Она кажется мне добрым знаком, потому что книга, которую я собираюсь показывать на ревю называется «Радуга внутри».

23) Это супераппарат по изготовлению барбарисок недалеко от Бессарабского рынка. К рынку стекаются паломники и казаки, наверное, идут на крестный ход. За агрегатом наблюдают с восторгом взрослые дядечки.

24) Заходим позавтракать в кафе с национальным колоритом. Меня ни сало, ни котлетки по-киевски не прельщают, ибо вегетарианю много лет, а вот вареники з картоплею — другое дело. Изучаем карту. Идти остало совсем немного, но время уже поджимает. Тем более нам со Светой еще надо найти забронированный хостел, благо он на той же улице что и наше мероприятие.

25) Спускаемся в метро. Мне очень приятно слышать из репродукторов украинскую речь.

26) Хостела в нужном месте мы не обнаружили! Я впала в легкую панику и пыталась покрыться краской стыда, ибо телефона не записала. Но мы бежим почти до самой Лавры, потому что в 9-30 должна начаться регистрация участников и жеребьевка. Вот и нужный дом.

27) Коллеги с Украины, России и беларуси подтягиваются, мы гадаем, как будет проходить выбор экспертов.

28) Оказалось, что можно выбирать самим, по очереди записываясь в свободные клеточки. Хорошо, что я захватила список.

29) Андрей размышляет.

30) Вот эта супер-табличка. А каждому из нас присвоен номер, который можно вписать.

31) Народ решает, гадает и ждет очереди записываться.

32) Познакомилась с прекрасной Мариной, которая учится в Варшаве. Выяснилось, что польский я понимаю, хотя хуже, чем украинский. «Как настоящая киевлянка» — сделали мне комплимент.

33) Знакомая по Москве Алиса рассказывает, как их завернули на автомобиле на таможне. Нервная выдалась у ребят ночь!

34) Начались встречи с экспертами. Я показывала книгу про Собрание Радуги и разрозненные снимки, преимущественно негламурную обнаженную натуру, объединенные темой естественной телесности и взаимоотношения человека со своим телом. Первым делом я пошла к пану Адаму Панчуку, чьи работы произвели на меня глубочайшее впечатление. Ожидала много критики, а услышала много теплых отзывов. Ну и рекомендации, конечно. В серии я старалась убить в себе журналиста и рассказывать эпически, а первый совет получила — больше бытовых деталей. Получила комплименты за автопортреты.
В перерыве мы выходим во дворик дышать воздухом, ибо внутри очень душно. Обмениваемся впечатлениями.

35) Коллеги в перерывах рассматривают работы друг друга.
Моим вторым ревьюером был Алексей Шинкаренко из Минска, фотограф, куратор, директор Минского центра фотографии. Напротив, он говорил мне, что в серии слишком много журналистского, надо подниматься над конкретикой. Посоветовал, что посмотреть и почитать. Решился вопрос с жильем: в квартире, которую загоде снял Андрей, была свободная комната.

36) Сразу после, без перерыва, я говорила с Михаилом Педаном, основателем Украинской Фотографической Альтернативы, ведущим преподавателем фотошколы «Культурама» в Швеции. К счастью, на русском, ибо английский мой заржавел от долгого неупотребления. Это был очень интересный диалог. Фотографии, в которых я была очень уверена, были спокойно отложены в сторону: «это уже было», «ты работаешь как по заказу своих моделей, отключи голову, ты никому не должна, получай удовольствие от того, что тебя радует: фактур, неправильностей...», «ты очень идеализируешь мир, это слишком сладко», «Переходи на большой формат, тогда у тебя не будет возможности снимать ерунду».
Я не снимала в процессе общения с экспертами, конечно, только в перерывах. иногда накатывали волны паники, хотя я понимала, что никто не скажет мне «Вон из профессии! Вон из искусства!» волновалась, конечно, не только я.

37) Моя нервная физиономия перед очередной встречей. В голове крутится : «Большой формат! Большой формат!»

38) Просунулась в зал. Слева как раз оба моих следующих эксперта. Мария Неделькина, фоторедактор «Корреспондента», особенно оценила мои автопортреты. Очень приятно и действительно неожиданно, чего скрывать. Вообще удивило, что все эксперты отметили моё чувство композиции и чувство света. Приятно)

39) У меня перерыв перед последней встречей, с Ольгой Корсуновой, главой питерского «ФотоДепартамента», Я почему-то ожидала услышать про безумную свою несовременность, но этого не произошло.

40) В перерывах продолжаем знакомиться с коллегами и показывать друг другу свои работы., а так же рассказывать, как прошли встречи с тем или иным экспертом.

41). Встречи заканчиваются к половине шестого, объявление десяти финалистов назначено на 7. Мы идем в наш временный дом выпить чаю и перевести дух. Квартира оказывается просто мечтой! Из нашей со Светой комнаты есть выход на крышу, вид на Днепр и безумная красота!

42) Кипятим чай и наскоро перекусываем.

43) Света лечит горло, Андрей меняет пленку в камере.

44) На обратном пути дверь подъезда не открывается. Я успеваю еще раз впасть в панику, но оказалось, что прикладывать надо не ключ, а палец)

45) Перед объявлением результатов смотрим потрясающую выставку.

46) Черный зал — одна из лучших экспозиций, которые я видела. Фотографии посвящены памяти о погибших в лагерях смерти. Из динамиков шелестит список имен, бесконечный. Меня пробирает до костей.

47) Все напряженно ждут объявления десяти финалистов. Никто из нас в финал не попадает, но и не расстроен этим.

48. Дальше в программе неформальное общение) рассматриваем работы, знакомимся, меняемся визитками.

49. А в соседнем внутреннем дворе адский рейв, потом громкий концерт, много веселящихся молодых дивчин да парубков, дым коромыслом.

50. Просто другой мир. Я очень устала, особенно морально, хочется пять-тыщ-литров-воды выпить и молчать. Даже вина уже не хочется, а с утра я мечтала о бокале саперави под звездами.

51. Вокруг происходит кино. Не могу отделаться от ощущения нереальности всего вокруг.

52. Оставив коллег догуливать, мы со Светланой неспешно идем парком, любуясь ночной подсветкой, Днепром и праздничной толпой.

53. Ну красота же? Однако, надо еще найти магазин с едой — работающий. Лично у меня аппетит прорезался только к ночи. Нашаманили кулинарию.

54.Водные процедуры помогают чувствовать себя человеком.

55. Пока мы ужинаем на крыше, наш гостеприимный хозяин Саша постелил нам постель. Подушки манят!

56. Полюбовавшись Днепром с высоты и допив коробку сока, я блаженно засыпаю почти ровно в полночь.
