Проект.

топ 100 блогов guriny23.01.2025

В «Уральских старостях» нарыл. Вот такой у предков был проект, который впрямую касался реки Чусовой. Это почти как поворот северных рек на Юг во времена Леонида Ильича. Масштабно, с размахом.

Проект.

КАНАЛ КАМА – ИРТЫШ
Инженерный совет одобрил проект соединения Камы с Иртышом, составленный управлением внутренних водных путей и шоссейных дорог. Проектируемый водный путь начинается от устья Чусовой, идёт по Чусовой, переходит Урал около Екатеринбурга каналом и спускается по рекам Исети и Тоболу до впадения Тобола в Иртыш у Тобольска.

Таким образом, новый путь соединит Волгу с Обью, а по сооружении Обь-Енисейского канала и с р. Енисеем. Длина пути Кама – Иртыш – 1438 вёрст, стоимость 195 600 тыс. рублей. 150 проектируемых шлюзам и каналам предположено придать размеры, достаточные для пропуска судов длиною 50 сажен, шириною 7,5 сажен, поднимающих при осадке 10 четв. аршина, до 12 тысяч пудов.

Пропускная способность пути в навигацию определяется до 250 млн пудов, средняя продолжительность навигации около 5 ½ месяцев. Для прохода судов по системе потребуется до трёх недель, а продолжительность плавания от Барнаула до Петрограда около 3 месяцев. Стоимость доставки грузов с Алтая до Петрограда обойдётся 25-30 копеек за пуд.

Пермские ведомости, 20.01.1915

Чусовая. Фото Павла Исакова.
Чусовая. Фото Павла Исакова.

Не осуществили этакий блестящий проект. А то бы в наших краях появился судоходный канал. Баржи, пароходы. И сто пятьдесят шлюзов. Почему не осуществился? Ну, война в то время была. Тут не до мегапроектов, пусть даже и одобренных Инженерным советом. И знаете, от чего спасла нас Первая Мировая война? Если бы проект осуществили, то река Чусовая превратилась бы в канал. И никаких красивых берегов, камней и прочей романтики. которой мы теперь восхищаемся. Только спрямлённое русло, шлюзы и бетон. Чусовая ведь река мелкая. И сделать её судоходной во время всей навигации можно было только если спрямить её, углубить и сделать те самые шлюзы, которые будут удерживать воду.

Кстати. Проекты «реконструкции» Чусовой в том же духе были и раньше. Уральским промышленникам для транспортировки выплавленного металла не нужна была такая бурная, капризная и непостоянная река, как Чусовая. Река, которая разбивала барки с железом об скалы и выбрасывала их на отмели. Они хотели сделать реку попроще  и поспокойнее. Только сил на такую грандиозную работу у промышленников тогда не было. А к началу двадцатого века появились и силы, и средства. Экскаваторы, взрывчатка, может быть, даже грузовые автомобили. И если б не война...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
   По многочисленным просьбам трудящихся в лице их худших представителей товарищей uncle_splash и dinanna , которые аж кушать не могли и прыщи повыскакивали у них то там, то сям-так им претил вид моей двери, напоминавшего почему-то кому-то дверь в ...
В сегодняшнее 90-летие национального перевозчика присоединяюсь к поздравлениям и показываю не совсем обычную подборку из вышедших из парка авиакомпании легендарных Ту-154. Сейчас небольшое количество Тушек все еще остаётся в парках нескольких отечественных компаний, но скоро и ...
. В интернете появилась запись телефонного разговора посла РФ в Зимбабве и Малави Сергея Бахарева с послом РФ в Эритрее Игорем Чубаровым, которые обсуждают результат голосования в ООН по ситуации по Украине. Видео выложено в аккаунте Michael Berkan на YouTube 30 марта. Во время ...
Как считают ученые, настоящая блондинка — явление редкое, и по их подсчетам уже к 2202 году блондинки окончательно исчезнут с лица Земли. Только за последние 50 лет число блондинов и блондинок сократилось с 49 до 14 процентов от общего числа жителей ...
Они срезали звезду с здания Киевской городской администрации: Вы можете объяснить - зачем в качесве доказательства своей европейскости они разрушают Киев? Такое без разрешения нацисты не позволяли наионалистам даже немцы - они за собой оставляли право решать - что и кого ...