рейтинг блогов

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!

топ 100 блогов griphon20.10.2021

Тут московские власти снова решили заняться развитием трамвая и выкатили на обсуждение в «Активном гражданине» проект трамвая между Метрогородком и Измайлово. Согласно нему, линия длиной 5,5 км должна пройти по улицам Тагильская, Николая Химушина, Монтажной, Щёлковскому проезду и 3-й Парковой до метро Измайловская, соединив существующие ветки на Открытом шоссе и Первомайской улице. Пока, правда, развитие трамвая в Москве происходит только на бумаге, так что шансов, что здесь будет по-другому, не так много, но вдруг!
Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!





Проект сам по себе – вполне актуальный. Данная трасса - это межрайонная связка в районах, где метро развито слабо. Трамвай будет проходить через зону, наиболее удаленную от станций метро - оно как бы есть везде вокруг, но везде идти по 1-1,5 км до станций.
Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!





Вообще, при высоких (1000 и более в час) пассажиропотоках трамвай в расчете на 1 пассажира по всем позициям имеет преимущество перед автобусом: он экономичнее на 30-40%, создает в 4 раза меньше ДТП, едет быстрее (если пути обособлены) и загрязняет воздух примерно в 10 раз меньше (и если и делает это, то не в жилой зоне, а на электростанциях, где можно выбросы можно очистить). По Монтажной улице через Метрогородок уже сейчас ходят два довольно частых (по крайней мере, до троллейбусного погрома) автобуса - №3 (с интервалом 8-10 минут) и №627 (с интервалом от 10 минут). Это целых 12 рейсов в час (в среднем каждые 5 минут, в т.ч. - сочлененные по маршруту №3) – вполне достаточная интенсивность для строительства трамвая.

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!





Однако практически сразу с анонсом проекта активизировались местные сообщества, поддерживаемые муниципальными депутатами, выступившие резко против проекта. Основной их претензией стало то, что ради трамвая будут расширены улицы, вырублены деревья и в районе станет невозможно жить. Некоторые даже вешают на деревья траурные таблички «меня убьёт трамвай», а 17 октября был проведён небольшой митинг.

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!


Конечно, в вырубке деревьев нет ничего хорошего. Однако, если проанализировать проект внимательно, то можно увидеть, что, например, 3-ю Парковую улицу расширять не собираются – здесь трамвай займёт 2 полосы из существующих четырёх. Следовательно, все зелёные насаждения можно сохранить, а если в проекте их, всё же, предполагается уничтожить, то явно не из-за трамвая.

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!





Хотя проектировщики действительно собираются расширить улицы Тагильскую и Николая Химушина и Монтажную до 2 полос в каждую сторону. И это местами действительно потребует вырубки деревьев. Но позвольте, а причём здесь трамвай? Его можно проложить в границах существующих улиц, а для движения автомобилей вполне хватит по одной полосе в каждую сторону!

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!





Сохранить зелёные насаждения можно и на Щёлковском проезде, изменив улично-дорожную сеть и приспособив под неё, например, большую парковку вдоль него в районе дома 4. Где-то можно оставить одностороннее движение (а больше и не нужно). Но только авторы проекта очень не хотят тревожить машинки и делают крайним, в итоге именно, трамвай, будто вырубать деревья придётся из-за него.


Конечно, локальные замечания к проекту есть:

- на южном участке 3-й Парковой трамвай оставлен на совмещенном полотне, что может приводить к помехам в движении.

- остановку у метро Измайловская можно было бы разместить ближе ко входу в метро (например, продлив линию по Измайловскому проспекту мимо метро).

- охват района Метрогородка будет лучше, если линия пойдёт по Монтажной улице прямо. В этом случае трамвай будет идти не по краю, а по центру района, а, значит, охват жителей будет минимум в 2 раза больше, чем в проекте.

- остановки в ряде случаев размещены не там, где нужно, а на перегонах, там, где десятки лет назад случайно разместили автобусную остановку. В итоге трамвай будет тормозить каждые 100-200 метров- то на перекрестке (который оказался на середине межостановочного перегона), то на остановке. Пересечения и остановки желательно совмещать, чтобы у трамвая были длинные перегоны без пересечений, где он может разогнаться. Например, на пересечении с Первомайской улицей остановки очень далеко от него, их стоит придвинуть ближе к перекрестку для удобства пересадки на 11 и 12 трамваи.

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!





А больше всего вопросов к эстакаде, которую хотят построить на Щёлковском шоссе в месте пересечения с этой линией. Трамваю эстакада никак не поможет, а вот жителям близлежащих домов создаст большой дискомфорт и неудобства, да и в целом скажется негативно на дорожной обстановке всего города. Опять Собянин пытается угодить и людям и машинкам, но получается пока угождать только вторым.


С другой стороны, учитывая весь предыдущий опыт, можно сказать, что активисты зря стараются. Даже если они ничего не будут предпринимать, трамвай все равно, скорее всего, не построят. Найдут десятки причин, почему вот конкретно тут не получается, нельзя и т.д. Не любят у нас власти строить трамвай, им больше нравится ломать общественный транспорт (троллейбус). А если и строить, то ненужные и вредные хорды и эстакады. Из очередных "зрад" - линию на Сергия Радонежского, которую собирались открыть уже в прошлом году, опять отложили на определённый срок.. Её не будет и в следующем..
Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!






Возможно, что и тут проект специально был сделан таким, чтобы он провалился на слушаниях.

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!




В любом случае, вдруг в этот раз будет по-другому? Ну всякое бывает. И поэтому, проект надо переделать: линию в Измайлово и Метрогородке можно построить без какого-либо вреда для экологии и спила деревьев, но только для этого не нужно ничего расширять и уж, тем более, строить эстакады посреди района! И очень важно понимать, что угрозу экологии района несёт не коварный трамвай, а именно большое желание сохранить в этом проекте все автомобильные полосы и парковки.

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!


И напоследок. Конечно, не хочется предъявлять претензии протестующим жителям: митинговать - их право, допускаю, что кому-то действительно может не нравиться трамвай, а перенаправление гнева от разных групп людей друг на друга - как раз то, что и нужно власти. Но и тем не менее. Ребята, а где вы были, когда у вас под окнами строили хорду? Почему вас не слышно, когда город закатывают в асфальт, делая его неудобным и пробочным? Трамвай не несёт и десятой доли того вреда и шума, что несут эстакады (про выхлопы я вообще молчу), а пользу от него вы сами сразу почувствуете! Вашу бы активность, да в нужное русло!

Проект трамвая из Метрогородка в Измайлово: давайте поддержим!

Ну а вы, если живёте в Измайлово, выскажетесь на "Активном гражданине" или где-то ещё, в его поддержку. Чтобы не было ощущения, будто все против этого проекта!

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вот и моя первая гастрономическая среда. Начать хочу с французской классики, рецепт из книги моей любимейшей Джулии Чайлд. Будем делать по всем правилам. Бёф бургиньон (фр. bœuf bourguignon — говядина по-бургундски) — традиционное, но не широко ...
Какими только путями не ходит книжный пиар... (с) ...
Это действительно может шокировать даже ко всему привычного русского читателя, скептика и циника в душе́. Но слово – не воробей, и оно было сказано. С другой стороны, может, и к лучшему… Когда маски сброшены, когда выкинуты за ненадобностью всяческие толерантность и политес, ...
View Poll: #2036733 ...
На днях побывал на Самарской станции скорой помощи, где представители СМИ задавали вопросы по подготовке медицинских служб к предстоящему ЧМ 2018. Комментарии давали главный врач Армен Бенян и директор Самарской станции скорой помощи Вячеслав Малахов.    До начала ...