Проект «Авторы»: Анна Борисова
borisakunin — 11.01.2012 — Литература Эксперимент, которым я развлекался четыре с половиной года, окончен. Пора подводить итоги. В советские времена для публикации подобных материалов существовала рубрика «Теперь об этом можно рассказать».Можно – рассказываю. По порядку.
Мне давно хотелось начать писать беллетристику как-то по-другому. Вообразить, что я – это не я, а какой-то немного другой или даже совсем другой автор.
Но маска «Борис Акунин» приросла ко мне слишком плотно. Увидев на обложке эту фамилию, читатель уже ждал рифмы «розы» - то есть чего-нибудь детективного, остросюжетного, в меру познавательного, неизменно игрового.
А если я пробовал свернуть немного в сторону и поменять правила игры, читатель возмущался и начинал говорить, что я его обманул: обещал развлекать и гладить, а вместо этого расстроил и ущипнул. Так было, например, с романами «Пелагия и красный петух» или с романом «Ф.М.».
Читатель, как и покупатель, всегда прав. Поэтому я сделал правильные оргвыводы. Решил, что если хочу писать как-то уж совсем не по-акунински, то и назовусь другим именем. Чтоб никого не разочаровывать.
Так возник проект «Авторы» - два виртуальных писателя, не вписывающихся в границы акунинского мира. Издательства по контракту обязывались хранить имя истинного автора в тайне (что, впрочем, не получилось – почти сразу пошли утечки).
Первым, точнее первой выдуманной писательницей стала Анна Борисова. Она написала два маленьких романа и один большой.
Скучен тот писатель, которому не
хотелось побыть писательницей. То есть попытаться вообразить:
каково это – быть женщиной и смотреть на мир женскими глазами.
Я представил
себе образованную даму, которая вошла в возраст свободы, когда дети
уже подросли, ум созрел, характер сформировался. У нее обеспеченный
муж, то есть дама не обременена заботами о пропитании. Она берется
за перо частично от скуки (как японские фрейлины эпохи Хэйан), а
частично из-за того, что ей хочется поделиться с миром своими
чувствами и мыслями, копившимися в течение долгих лет.
Это продукт морфинга, средняя точка между моим лицом и лицом моей жены Эрики
Книги Анны Борисовой очень мало
(если не считать нескольких намеренных аллюзий) похожи на прозу
Бориса Акунина.
Это не
приключенческая и даже не коммерческая литература. С Анной
Борисовой я не ставил перед собой задачу добиться большого
рыночного успеха. Мне хотелось попробовать силы в беллетристике,
которая очень близко подходит к рубежу, за которым уже начинается
серьезная литература. Считайте, что я позавидовал Людмиле Улицкой.
(Кстати говоря, мне было приятно, когда она, не зная, кто такая
Анна Борисова, написала лестный отзыв про роман «Креативщик»).
Стёба с моей
стороны никакого не было. Писал я всерьез.
«Там…» - это
такая экскурсия на тот свет по версии различных верований. Меня
всегда ужасно интересовало – что там, по ту сторону остановки
сердца.
Реакция
читателей и критиков на роман «Креативщик» меня удивила. Какой-то
им примерещился искуситель, бродящий по городу и искушающий людей,
в то время как на самом деле это очень простая и сугубо личная
история про… Нет, не буду рассказывать. Не догадались – так
не догадались.
А третий,
последний роман Борисовой - большой, писал я его долго. Там сразу
несколько тем, которые меня волнуют. Началось же с того, что я
посмотрел французский фильм «Бабочка и скафандр».
Нестрашный фильм про самое страшное, что может случиться с
человеком
Публике книги Борисовой не особенно приглянулись – все три суммарно не продали и двухсот тысяч экземпляров (мильонщик Фандорин скривил бы губы и дернул усом). Ну а мне эта авторша нравилась. Славная была тетка. Однако всё когда-нибудь кончается. Пришла пора расставаться.
В следующем посте расскажу про Анатолия Брусникина. Там совсем другая история.
https://bit.ly/2SUYNyo
Автоматизированный метод заработка от 3000 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.