Продвижение товаров и услуг с помощью промокодов
fogrant — 18.09.2020 — РазноеСкидочные акции пользуются популярностью во всех потребительских сферах. Это востребованная маркетинговая акция, позволяющая получить новую целевую аудиторию. Вариативный сценарий использования такого типа продвижения - промокод. Чаще всего он виртуальный, но до сих пор встречаются бумажные купоны. Как правило, акция имеет ограничения по времени. Клиенту предоставляется существенная скидка.
Зачем компаниям раздавать промокоды?
Целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а отнюдь не благотворительность. Скидочные акции - маркетинговый ход, позволяющий расширить пул клиентов. При грамотном пиаре такие меры будут способствовать формированию положительного рейтинга компании.
Рассмотрим простой пример. Пусть единица условного товара стоит 100 руб. Известно, что товар не пользуется особым спросом, и в неделю его приобретают 100 человек. Таким образом стабильная валовая прибыль за период составляет 10 тыс. руб. Компания запускает акцию, предоставляя скидку 50%. Выясняется, что за следующую неделю число клиентов увеличивается в 10 раз. То есть валовая прибыль составила 1000 х 50 = 50 тыс. руб. Выгодно? Да! После окончания акции и возврата к исходной цене спрос остается устойчивым, еженедельно продается 200 единиц товара. То есть выручка увеличивается в 2 раза. В маркетинге для обозначения этого явления используется термин "разогрев аудитории".
Возможные сценарии использования промокодов
Самый простой сценарий приведен выше - это существенная скидка на товар или услугу в течение определенного времени. Можно использовать комплексный подход, предоставляя скидку на набор товаров или услуг: по отдельности они будут стоить дороже. Такое позиционирование существенно увеличивает прибыль компании, особенно если предложение действует в среднем ценовом сегменте рынка.
Есть и более сложные схемы. Примером могут являться классические "2 по цене 1", "1 + 1", скидка "приведи друга" и другие. Все эти алгоритмы имеют собственные особенности и должны подвергаться тщательному А/В-тестированию. Универсальных рецептов в этой сфере, увы, не существует. Еще более сложная ситуация складывается в b2b-сегменте.
Даже если не удается обеспечить рост прибыли, скидочные маркетинговые акции повышают узнаваемость бренда потребителями и в конечном итоге приводят к устойчивому роста спроса.
|
</> |