Продолжу про идентификацию своих потребностей и чувств.

Сложность эта возникает в связи с тем, что с самого рождения за идентификацию потребностей и их удовлетворение отвечает кто-то другой.
Например:
- Ваня, иди домой!
- Мама, я замерз?
- Нет, ты хочешь кушать.
В результате человек никогда не уверен в том, чего он хочет, и ориентируется не на свои чувства (испытываю голод - значит хочу есть), а на представления о том, что он должен хотеть. Связь (контакт) с собой теряет. Выражается изнутри это феноменами: я не понимаю, что со мной, я запутался, я в тупике, я сам себе не понятен, я делаю что-то по непонятным мне причинам, я не знаю, что делать. Вопросы, которые такой человек задает другим (терапевту) звучат так: Что мне делать? Какое мне принять решение? Что надо делать? Что правильно и что не правильно? Что со мной не так? Как уже видно их самих этих вопросов, ориентированы они "в голову" - в представления о том, что надо и не надо, что хорошо и что плохо. А не к чувствам, ощущениям и потребностям.
Такой человек может раздражаться на то, что его желания не угадывают, его не понимают. В общении с ним действительно можно испытывать растерянность и бессилие от того, что вроде изо всех сил пытаешься понять человека, что он хочет сказать, что он хочет получить, но не понимаешь. И "непонятвший" будет обвинен во всех смертных грехах, эгоизме, нелюбви, невнимательности и т.п.
Вся эта феноменология в гештальте называется термином "слияние" - когда я не вижу где кончаюсь я, и где начинается другой человек и/или окружающая среда, когда я приписываю свои смыслы, значения, мысли, желания и поступки другому человеку, не осознаю своих собственных границ (потребнстей и желаний) и не принимаю во внимание (игнорирую) потребности другого.
Эта сложность есть у всех, в большей или меньшей степени. Все конфликты происходят именно на этой почве.