Продолжение продолжений...

Я не понимаю, что вас удивляет? Я же блондинка. С голубыми глазами. Вы представляете, какое чувство я вызывала у мастеров в автосервисах, когда пригоняла туда на диагностику или ремонт свою очередную практически недвижимость? Да я ж на них действую, как те красные портки на того быка! Тут же просто дело принципа и спорт - развести эту дуру. Про шестерку (Жигули ВАЗ-21063) я вовсе молчу. Книга "Ремонт и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ" была во времена обладания этим сокровищем от отечественного автопрома моей настольной, напольной и прикроватной - да я с ней вообще не расставалась, я ж ее практически наизусть выучила и цитировать могла к случаю. Несмотря на это, моя шестерка разваливалась на ходу и ломалась по всякому удобному поводу, потому что "теория без практики мертва", а переходить к практике мне вечно что-то мешало - то маникюр, то лень, то здравый смысл. Поэтому обмануть меня так и норовил всякий, и денег на ремонт уходило немыслимое количество, пока со мной по авторемонтам не стал ездить муж подруги. Вообще, взять с собой в автосервис мужчину - это беспроигрышный ход, их почему-то не обманывают, даже тех, у кого на лбу написано: "Консерваторя, класс фортепиано". А как раз накануне принятия эпохального решения о поступлении в ПТУ я ездила что-то подремонтировать в Опеле и прослушала длинную лекцию о люфтах в дифференциале заднего моста (это, для тех, кто не в теме - про переднеприводную машину, у которой и дифференциала-то никакого нет, одни полуоси), которую мне со знанием дела прочел серьезный дядька лет пятидесяти, с очень умным и внушительным видом. Сказать по правде, я не поняла, почему он так обиделся, когда я развернулась на сто восемьдесят градусов и твердой походкой отправилась в кабинет директора этой забегаловки, где устроила ужасающий скандал на тему: "Или я веду ее в ЗАГС, или она меня - к прокурору", требуя, чтобы этот человек немедленно предъявил мне дифференциал, или пусть его уволят. Дифференциала мне не предъявили, мастера не уволили, но денег за ремонт взяли до смешного мало и слезно умоляли приходить еще. Видимо, это и было последней каплей - если уж я сама и не стану чинить свои машины, то дипломом в нос ткнуть смогу, как последним аргументом в споре об объеме и цене ремонта. Ну и общий контроль осуществить. А то помню я тот карбюратор, который мне один эстет поставил на старую прокладку, а потом весь сервис страшно удивлялся, почем оттуда течет столько бензина. Это, кстати, было в мастерской нашего карбюраторного завода, просто как в анекдоте.
Вот с таким примерно настроением я и явилась в приемную комиссию того ПТУ. Там сидели две дамы сильно постбальзаковского возраста, похожие, как родные сестры. Они ужасно мне обрадовались (позже, оглядев контингент учащихся, я поняла, почему: я была не в мини, без косметики, с не слишком длинными ногтями, покрашенными в какой-то умеренно-пенсионный цвет, не жевала резинку и не пахла литром Пуазона) и тут же защебетали, что у них прекрасное, просто изумительное бухгалтерское отделение, все девочки после него прекрасно устраиваются на работу, и все работодатели всегда страшно довольны этими прекрасными работницами. Пришлось мне страшно разочаровать этих милых дам - бухгалтерия никогда не значилась в списке моих интересов, я вообще считаю с трудом и калькулятором. Узнав об истинной цели моего визита, дамы приуныли и начали меня отговаривать, но я стояла, как скала. Дамы призвали себе в помощь директора и пару преподавателей автодела, но вы знаете, если я чего-то сильно хочу, то отказать мне очень проблематично. Однако на этот раз удача была не на моей стороне. Когда дама, державшая в руках мои документы, сломалась под моим могучим натиском и начала заполнять какие-то бумажки, она открыла мой паспорт и вдруг засияла, как майская роза. И с абсолютно счастливой улыбкой сообщила мне, что по закону о среднем профессиональном образовании, принять меня на дневное бесплатное отделение никак нельзя - мне уже исполнились 35. А вечернего и платного у них нет. Так я и не стала автослесарем... Нет бы годом раньше прогуливаться по Петроградской и читать вывески.
К чему я это все? А к тому, что вчера вечеом приехал наш друг, чтобы на веревке оттащить то, что у нас осталось от машины, в автосрвис. Кстати, накануне мы с СУ долго почитывали разные сайты с целью понять, как добраться до аккумулятора - он в нашей машине надежно спрятан под задним сиденьем, которое как-то очень хитро снимается. Оказалось, что сниматся оно по принципу "сила есть - ума не надо" - страшным рывком. И мы его даже отковыряли, но на улице было уже темно, поэтому мы отправились допивать водку и спать. А вот на следующий вечер, когда СУ вернулся с работы, и приехал наш друг, они стали вдвоем ходить вокруг машины с умными лицами и теоретизировать на тему, что бы такое у нас могло сломаться. Тут Су пришла в голову гениальная мысть, он схватил тестер и стремительно замерил напряжение на клеммах. И оно оказалось. После чего я ядовито спросила, не хотят ли оне мне сказать, что машина заведется. Оне сказали, что запросто. Вы не поверите, она завелась. И все в ней заработало - и лампочки, и дворнички, и даже стеклоподъемники. После чего мы гордой кавалькадой проследовали в направлении автосервиса - наш друг, святой человек, поехал с нами, чтобы подстраховать на случай, если оно опять заглохнет, и чтобы забрать нас домой - ну не идти же нам пешком 4 километра от гаража до дома. Вообще, для того, чтобы описать степень святости этого человека, надо сказать, что в четыре часа ночи накануне от вернулся из отпуска, в семь утра уже встал и поехал на работу, до семи вечера работал, а потом еще поехал катать нас по гаражам.
Сегодня с утра я с трудом отковыряла себя от кровати и не успела еще сварить кофе, как мне позвонил мастер и спросил, где, собственно, ключи от того, что он должен чинить. Ну правильно, когда мы привезли машину, был уже девятый час, народу там никого не было, поэтому я просто оставила ее на клиентской парковке у сервиса. А ключи, естественно, увезла домой - потому что одно дело бросить незапертой с ключами по сиденьем кучу бесполезного железа, и совсем другое - вовсе даже рабочую машинку. Пришлось быстро умываться, одеваться, садиться на велосипед (будь проклят тот день и час) и ехать в гараж. Удачно, что уже садясь на велосипед, я вспомнила, что ключи от машины так и остались висеть на гвоздике в прихожей...
Отдав ключи, я еще немножко поболталась в городе - в центре, в пешеходной зоне с велосипедом делать нечего, все велосипедные парковки забиты под завязку, а к столбам пристегивать как-то неловко, они слишком толстые. Поэтому я быстро насладилась и поехала домой. Только я слезла с этого чертова велосипеда и присела почитать френд-ленту, параллельно грызя кусочек вчерашнего мяса (вчера ночью мне вдруг так захотелось мяса, что пришлось вставать и жарить его, прыгая в пижаме вокруг плиты, ничего не могла с собой поделать), как мне позвонил этот человек - мастер Денис - и сообщил, что моя машина совершенно исправна. Я ужасно обрадовалась, схватила кошелек и собралась уже бежать за машиной, но он несколько охладил мой пыл: он не нашел в ней никакой неисправности. Потом я некоторое время допытывалась, а проверил ли он то, то и то, а исключил ли он такой вариант, а там смотрел и т.д. Когда мои вопросы иссякли, он сказал, что еще проверил эту возможность и ту вероятность, так вот НИЧЕГО ЭТОГО у нас нет. Кроме того, он не нашел, что бы могло бренчать в районе арки заднего левого колеса - этим я его уже год извожу. Мы уже год ищем что там бренчит, перебрали всю подвески, в этот раз он уже отказался потакать моим фобиям, сказав, что подвеска в идеальном состоянии (хоть одна хорошая новость).
Сперва я хотела поехать за машиной на велосипеде, но потом вспомнила, что по пути обратно-то я не смогу управлять и машиной, и велосипедом сразу, а в багажник он не лезет. И пошла пешком. В автосервисе администратор долго извинялся, что они ничего не нашли, хотя хорошо искали, не взял с меня денег даже за диагностику и выдал телефон гениального электрика в конкурирующей фирме, к которому я, видимо, поеду уже на следующей неделе. А Денис предусмотрительно куда-то смылся, специально, чтобы я не смогла выпить его кровь и съесть его печень.
Знаете, я не люблю ситуацию непоставленного диагноза. Когда известна неисправность, ее или чинят, или не чинят. А вот когда в машине завелась подлянка - это самое худшее. Я же чаще всего на неделе езжу одна. Случись что - я, конечно, капот открою и с умным видом постою (видели бы вы мотор БМВ, это ж монолит, там же и подергать не за что), стекло протру, колесо попинаю. Но даже откатить эту машину к обочине я не смогу, одна надежда на то, что ирландцы - страшно отзывчивый народ, когда дело не касается велосипедистов.
В общем, в воскресенье вот здесь будет Old Cars Show. Вы же понимаете, я этого пропустить ну никак не могу, я же его год ждала! Ехать от нас до этого Belclare километров 30 или чуть меньше. Я вот думаю - рискнуть и поехать, учитывая потенциальную возможность встать намертво где-нибудь in the middle of nowhere, или уже ну его, не рисковать, будет и в нашей деревне какое-нибудь шоу... Ужасные мучения! А вот была бы автослесарем - сейчас разбирала бы свой автомобильчик на запчасти прямо в саду, искала бы потихоньку, что там не так, глядишь, и мучиться было бы некогда, и на свежем воздухе, опять же. Зря они тогда меня в ПТУ не взяли!?
|
</> |