Продолжение дождя.
sol_ko — 05.08.2025
«А что, если дождик уже будет идти» (Пятачок)Если уже будет, можно представить себе обезьяну, Которая уже ничего не ждёт. Вот видел кто-нибудь обезьяну вне взгляда со стороны, вне её сородичей, вне камеры, вне клетки, за пределами которой боги, по чьему образу и подобию, взаимно корчащие рожи? Что она суть и чем занимается? Может быть, идёт к берегу реки, хотя и без того мокро? Чтобы утопиться, если не сошла с ума.
Старик Кант, несколько пренебрегаемый за неумение придумать какой-нибудь Мировой Разум или Абсолютное Государство, назвал бы её Обезьяной в себе, о которой мы и сказать-то ничего не можем, в отличие от Обезьян как явлений, оставшихся в зоопарке, о которых не всегда хотим. За завесою дождя джунгли теряют интенсивность звука, цвета, запаха, опасности. Все звери, кроме бегемотов, кажутся похудевшими. Бегемоты сидят на берегу Лимпопо, обожравшись шоколада и маются животом. Им ставят градусники – щадящая, но малоэффективная в данном случае процедура. У нашей обезьяны, может быть, тоже болит в боку и отнимается передняя левая лапа, но эта боль – неотъемлемая её часть, не отделить, не высказать, не увидеть снаружи. И всё-таки она не утопилась, потому что разглядела в реке не бегущую воду, как из крана, а некую Реку в себе, в которой отражается хмурое Небо в себе, Деревья в себе по берегам и в себе Дождик. Это очень важно, потому что никто другой этого не увидеть не может.
К нам в зоопарк привезли бананы. С Лимпопо. И дождик кончился. Будут крутить кино, потом танцы, морду бить лемурам, выпьем за победу. Сама природа явления в том, что оно всегда стремится стать наиболее явленным. Кого-то даже унесут на руках. Когда тебя несут на руках, вспоминаешь детство…
…В восьмом отряде пионерлагеря хватало занятий по интересам: одни вставляли соломинку в зад лягушатам, другие выжигали по дереву, мы с Сашкой были влюблены в Надю Командирову. С первого взгляда.
В детстве объект любви не имеет выпуклых сексуальных форм, достаточно глаз, косичек и характера. Надя носила короткую причёску, острый, как шпага, взгляд и очень любила руководить. Необходимо было иметь свежий носовой платок, чистые на коленках штаны, постриженные ногти, мыть руки, ноги и даже за ушами и примерно себя вести. Это противно, но любовь требует жертв. Сашке всё это нравилось, он имел больше шансов на взаимность, я же иногда превозмогал чувство и сбегал к лагерной ограде, делая петли в высокой траве. Сквозь прутья были видны зелёное поле, речка в кучеряшках тальника, снова поле, но жёлтое и потом лес, таинственный и прекрасный. Под оградой жил уж Серёжа, мой тёзка, он шипел, чтобы я вёл себя тише, потом сворачивался в кольцо, и мы почти не дышали.
Любящий выполнять приказы мечтает их отдавать. Сашка, как и большинство наших ребят, пошёл в военные, Надя стала пионервожатой, потом комсоргом, потом след её потерялся, я дошёл до леса…
…Когда обезьяна просыпается с головной болью и отчаянием, к ней тут же возвращается та, что на речке, ведь они – единое целое. Сложное устройство, по виду не скажешь.
|
|
</> |
Онлайн-ТВ как часть цифровой медиасреды
О токсоплазмозе
Когда XVIII век посмотрел в объектив: единственный дагерротип герцога
По чему я скучаю
Весёлые картинки
Крылатый телец
Тайны зимнего спускника: как соблазнить осторожного леща
Прогулка по любимому городу
Загадка 4054

