Продолжение банкета в честь Александра Городницкого.
grigoriyz — 11.08.2023
Потом на общий стол сбоку
подогнали еду из ресторана. Пока никто ещё ничего не понял,
мы быстренько наполнили красивые тарелки. Я прихватил два очень
вкусных сочных чебурека, которыми даже ничего и никого не
забрызгал. Вина как-то пить не хотелось, зато я выпил, наверное,
несколько бутылок газированной воды. Когда все всё прожевали,
ведущая - бойкая женщина непонятного возраста, объявила начало
поздравлений.
Надо сказать, что все (разве что за исключением одной
рыжей женщины с короткой стрижкой, которую видимо просто пожалели)
выступали если не профессионально, то как минимум
полу-профессионально. То есть концерт прошёл вполне себе
достойно. После каждой песни, юбиляр вставал, прикладывал обе
руки к груди и очень хорошо и искренне благодарил. Занятно
спел один молодой парень по имени Джордж. Никогда ещё не слышал,
чтобы человек так бойко владел русским языком, но говорил с таким
жутким совершенно забавным акцентом.
Все пели либо свои песни, посвещённые
Городницкому, либо просто его песни. Шутки в этих песнях
крутились почему-то исключительно вокруг "французского посла" и
"перекатов". Исполнения вполне себе приличные, даже хозяйка дома
вместе с мужем спела что-то , правда из абсолютно другого
репертуара. Но совсем всех паразила худая блондинка лет сорока: она
вдруг вышла и спела натурально оперным голосом. Вот это да! Я в
этот момент прямо почувствовал гордость за родную
Филадельфию.
Слегка удивило, что все говорящие почему-то
упоминали жену Александра Моисеевича. Памятуя о том, что жена
его (согласно всё той же Википедии) умерла в 2017 году, мне
показалось это какой-то бестактностью. Но тут вдруг выяснилось, что
Википедия чего-то не догнала, и Городницкий уже больше четверти
века живёт с Наташей Касперович. Эта и была та самая брюнетка в
зелёном платье. Вела она себя очень правильно: с одной
стороны скромно, с другой стороны постоянно опекая Городницкого, и
следя за тем, чтобы его излишни не утомили.
После всех прочих, выступил какой-то
пожилой, совсем седой с бородой мужик при гитаре, и тихим голосом
начал петь какие-то незнакомые, но занятные песни. Потом он
сказал, что его с именинником объединяет то, что он тоже доктор
наук, и тоже пишет песни. Мне подумалось: ну ни хрена себе нахал!
Однако через некоторое время я заметил, что народ ему вокруг
подпевает. Я быстренько ввёл строчки песни в гугл и обнаружил, что
это какой-то очень известный представитель бардовского движения. Ну
надо же: а так сразу и не скажешь.
Тут наступила очередь Сергея Никитина, он
встал возле столика, положил туда гитару в чехле и стал потихоньку
оттуда вытаскивать. Выглядел он настолько слабым, что всё
время хотелось к нему подбежать и помочь. Но это бы получилось
неприлично, и я себя сдерживал. В этот самый момент
Городницкому надо было пройти в дом в сопровождении жены.
Проходя мимо Никитина, он сказал: "Серёжа, пожалуйста, без
меня не пой!". Тот кивнул. Через какое-то время
организаторы стали звать его на сцену, но тот сказал, что
Городницкий его просил подождать. В итоге "предыдущему
оратору" дали повыступать подольше.
Когда Никитин вышел на сцену, сразу
преобразился: из сгорбленного слабого старичка превратился в
прелестного исполнителя. Я пристроился рядом со сценой и
смотрел на него с изумлением: передо мной стоял человек,
которого я миллион лет видел по телевизору, пережил как бы заочно
рядом с ним столькие долгие советские годы. И сейчас он вот -
совсем рядом , его даже можно коснуться. И в тот момент это
казалось невероятным. Спел он несколько песен, потом даже какая-то
полуслепая девушка с ним спела. Юбиляр был, конечно же, очень
доволен. Когда Никитин уже сошёл со сцены, я подошёл к нему, и
попытался как-то выразить свои эмоции, сказав что для меня он
просто какой-то символ определённого времени моей жизни,
вложивший что-то совершенно своё в то время. Однако, Никитин
был настолько слаб, что в ответ только утвердительно кивал.
Конечно, очень жаль, что он в таком состоянии. Однако важно,
что он жив и всё ещё активно участвует в каких-то проектах.
Затем уже выступал сам юбиляр. На
гитаре он не играл, но спел несколько песен под чужое
сопровождение. Даже несколько стихов прочитал. И это было тоже
очень здорово. Городницкий также заметно преобразился на
сцене, как бы став тем прежним сильным человеком с жёстким орлиным
профилем, которого мы помним всё по тому же телевизору. Как всё ж
-таки здОрово было их обоих видеть!
Наконец принесли торт с двумя цифрами 9 и
0. Все дружно запели "Хэппи Бёздэй ту ю". Ну в общем всё как
положено, без дураков. Свечки задули и чай выпили. После этого
народ уже стал потихоньку разбредаться по домам. Прошло уже
больше 3-х часов, на улице стало по южному смеркаться.
Фотограф так увлёкся нашей Викой, что уже никого кроме неё не
фотографировал, ей это очень нравится: Вика вообще очень
любит внимание. Я уже тоже было хотел своих собирать домой, и
тут нас ждал ещё один сюрприз: на сцену опять вышел Никитин. И он
сыграл ещё несколько песен, включая "Под музыку Вивальди",
заказанную именинником. К сожалению всё время гудел микрофон,
почему-то никто его не мог там по-человечески подладить. Это
,конечно, обидно, когда выступают такие люди.
После выступления Никитина я уже совсем собрался
уходить: ну чего же больше?! И тут вдруг Городницкий вызвался
вместе со всеми на сцене спеть те самые "Атланты", которые я слушал
в 6 - летнем возрасте. И это было прямо точно как, когда -то по
телевизору показывали какие-то концерты авторской песни, а вот
потом Городницкий так выходил, пел, а все подыгрывали и подпевали.
А тут всё прямо на твоих глазах происходит!
Вот тут всё как-то вроде уже и совсем
закончилось, Александр Моисеевич и Наташа со всеми со сцены
попрощались. Но фотограф попросил их пройти немного вдаль
участка для фотографии. Мы пошли вслед за ними. Потом
фотограф вдруг сказал: "Александр Моисеевич, а давайте я Вас
с девочкой сфотографирую!". И тот сразу как-то хорошо и радостно
согласился.
Я на прощание подошёл , пожал Городницкому
руку, поблагодарил за всё. И рука у него была хотя и
старческая, но хорошая , тёплая. Я сказал ему: "Ну надо же: я
никогда не думал, что мы с Вами наконец-то перестанем смотреть друг
на друга через экран телевизора и встретимся в живую!". Он
посмеялся: "Да, это просто чудо какое-то!" Хотелось,
что-то ещё рассказать, но про то, что я слушаю его песни с 6 лет
как-то было не очень. Мне вспомнилась Людмила Гурченко ,
рассказывавшая о том, как после концерта к ней иногда подходят
трясущиеся старики с палкой и восторженно говорят "Я смотрел Вашу
Карнавальную ночь, ещё в детстве!". И ей после этих слов просто
хочется бежать.
Однако я рассказал ему
другое. Вспомнил как со старшей дочерью мы ехали на экскурсии
по Петербургу и нам попалась, всё на свете путающая экскурсовод. Но
мне было как -то неудобно её поправлять. Однако после слов "И как
сказал Булат Окуджава, "Атланты держат небо на каменных руках"
", я уже возмутился вслух. Городницкий посмеялся.
Когда тёща наконец приехала из своего Франкфурта, первыми
словами Вики были "Бабушка, я с легендами
сфотографировалась!". И для меня это было самым
главным.