Продолжаем разговор об античных обелисках.

топ 100 блогов antitrole30.10.2024
Продолжаем разговор об античных обелисках.


Еще один интересный обелиск изображен на гравюре из книги Афанасия Кирхнера "Principis Christiani Archetypon Politicum", изданной в 1669 году.  На ней изображен иероглифический обелиск в честь Гонората Иоанниса.  Но интересным на этом обелиске являются вовсе не иероглифы, а его "невершие", где мы видим опять некий "шар", изготовленный, предположительно, из меди.      Зачем нужны такие металлические шары в навершии обелисков?

Лично я предположил, что для сбора атмосферного электричества и именно такую функцию и истолняли обелиски во время единой античной ведической цивилизации. И лишь в после глобальной катастрофы, погубившей эту цивилизацию, технология могла быть утрачена, а обелиски начали использовать уже в качестве религиозных и памятных сооружений.

Продолжаем разговор об античных обелисках.
Продолжаем разговор об античных обелисках.



Вот, кстати еще одна гравюра с обелисками уже из другой книги А.Кирхера - "Oedipus Aegyptiacus", изданной в 1650 году.  И на ней мы тоже видим точно такое же навершие обелиска.  Но если вы думаете, что А. Кирхер был единственный, кто запечатлел обелиски с таким навершием, то сильно ошибаетесь.

Продолжаем разговор об античных обелисках.


Так, один из таких обелисков изображен и на картине Николасуса ван Альста 1589 года.

Продолжаем разговор об античных обелисках.


На другом его же рисунке изображен обряд освящение обелиска, установленного перед базиликой Сан-Джовани Латерано.  В чем же состоял этот обряд "освящения"? А, видимо, в том. что во времена католицизма поверх металлического шара в навершии был установлен католический крест.  Вот так технические устройства античной цивилизации в послепотопный период (который, О.Павлюченко называет "межпотопным") и превращались в сооружения религиозного культа.

Продолжаем разговор об античных обелисках.


Подтверждением тому служит интересный рисунок, на который мне дал ссылку один из читателей моего блога.  Правда ни ему ни мне так и не удалось установить его авторство.  Но зато, как мне кажется, тут наглядно изображена подготовка использования античных обелисков в качестве "карго-культа" в религиозных целях под руководством Ватикана.

Продолжаем разговор об античных обелисках.


А вот это известный обелиск рядом с базиликой Святого-Петра в Риме, запечатленный в рисунке из книги Доменико Фонтано "Della trasportatione dell'obelisco vaticano и delle fabriche di Nostro Signore papa Sisto V dal Cavaliere Domenico Fontana", опубликованной в 1590 году.  Он пока еще имеет характерный "шар" в навершии без каких либо крестов.  Но потом, его переместили в центр площади Святого Петра в Ватикане в 1586 году от Базилики, где он находился вровень с ее апсидой.  Вот некоторые рисунки из этой книги, в которой описана была вся операция по перемещению обелиска.

Продолжаем разговор об античных обелисках.
Продолжаем разговор об античных обелисках.
Продолжаем разговор об античных обелисках.

Кстати, когда смотришь рисунки серьезных инженерных устройств, используемых инженером Доменико Фонтано для перемещения обелиска в пределах одной только площади святого Петра, т.е. из одного ее края в центр, то начинаешь понимать откуда черпал свое фантазийное вдохновение талантливый рисовальщик О.Монферран, которому приписано официальной историей и строительство "с нуля" Исаакиевского собора с перемещением на десятки километров его гранитных колонн, и подобное же перемещение, а также установка знаменитой Александрийской колонны в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Продолжаем разговор об античных обелисках.
Продолжаем разговор об античных обелисках.
Продолжаем разговор об античных обелисках.
Продолжаем разговор об античных обелисках.

При этом, согласно легенды, в шаре, который в античные времена находился на вершине этого римского обелиска якобы изначально хранился прах Цезаря, но когда его открыли, то там не обнаружили ничего, кроме городской пыли. Потому шар был помещен в Капитолийский музей, а на его месте был установлен католический крест. На самом деле, как я думаю, дело было вовсе не так и шар демонтировали для того, чтобы разобраться в его устройстве и по возможности, "починить" или же на его принципе создать новое аналогичное устройство по сбору атмосферного электричества.

Продолжаем разговор об античных обелисках.
Продолжаем разговор об античных обелисках.


Однако, знаний античных технологий у иезуитов Ватикана могло и не хватить. Потому шар, отправили в музей, а на его место поставили крест. Однако присмотритесь к нему получше. Вот что-то не верится мне, что это именно религиозный символ. Уж слишком мудреное у него "декоративное украшение".  Так может быть иезуитам, все же, удалось создать работоспособное устройство взамен испортившегося античного? Ну а чтобы простой народ не догадался о сути этой операции, поверх него и установили крест в качестве уже "религиозного символа".

Продолжаем разговор об античных обелисках.


Кстати, как мне, кажется, в Капитолийском Музее Рима в открытой экспозиции нам демонстрируют не тот самый шар, который был в навершии обелиска, а его копию.  И непонятно, зачем для хранения "праха Цезаря" нужно было на этом шаре делать небольшой шпиль.  А вот с точки зрения сбора атмосферного электричества это все вполне объяснимо.  Конечно, все, что я здесь изложил, - это всего лишь версия.  А что вы по этому поводу думаете?  Зачем на самом деле нужны были все эти "шары" в навершии античных обелисков и для чего поверх них позже установили христианские кресты?


michael101063 ©

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В эти минуты заканчивается неполное солнечное затмение. Те, кому повезло сегодня с облаками, могли наблюдать его без специальных приспособлений. ...
Будьте разумны и счастливы! Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ...
Ритм жизни советской эпохи как он был! 1. «Конкурс парикмахеров в Москве». 1975 год. Фото: Игорь Гаврилов 2. «На арене Ю.Никулин». Москва. Цирк на Цв.Бульваре, 1974 год. Фото: Александр Абаза 3. «Экипаж». Москва, 1980 год. Фото: Юрий Абрамочкин 4. Из серии «Мысли и ...
Кто забыл, нынешний Патриарх до интронизации был нашим Смоленским заодно Калининградским митрополитом. Место своё он оставил митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому Исидору. Он, конечно, не такой яркий и говорливый (скорее косноязычный) как Кирилл, но службу правит без нареканий ...
Из труб же я знаю фаллопиеву и вот теперь евстахиеву (был такой Бартоломео Евстахий, оказывается). После поликлиники встретил я Светлану Кирсанову, которая подарила мне прекрасный подарок - "Якутию" Егора Радова ( а я, редиска, как раз её не читал). Мы пили кофе и очень хорошо поговорили. ...