Продолжаем разговор об античных обелисках.


Еще один интересный обелиск изображен на гравюре из книги Афанасия
Кирхнера "Principis Christiani Archetypon Politicum", изданной в
1669 году. На ней изображен иероглифический обелиск в честь
Гонората Иоанниса. Но интересным на этом обелиске являются
вовсе не иероглифы, а его "невершие", где мы видим опять некий
"шар", изготовленный, предположительно, из меди.
Зачем нужны такие металлические шары
в навершии обелисков?
Лично я предположил, что для сбора атмосферного электричества и
именно такую функцию и истолняли обелиски во время единой античной
ведической цивилизации. И лишь в после глобальной катастрофы,
погубившей эту цивилизацию, технология могла быть утрачена, а
обелиски начали использовать уже в качестве религиозных и памятных
сооружений.


Вот, кстати еще одна гравюра с обелисками уже из другой книги
А.Кирхера - "Oedipus Aegyptiacus", изданной в 1650 году. И на
ней мы тоже видим точно такое же навершие обелиска. Но если
вы думаете, что А. Кирхер был единственный, кто запечатлел обелиски
с таким навершием, то сильно ошибаетесь.

Так, один из таких обелисков изображен и на картине Николасуса ван
Альста 1589 года.

На другом его же рисунке изображен обряд освящение обелиска,
установленного перед базиликой Сан-Джовани Латерано. В чем же
состоял этот обряд "освящения"? А, видимо, в том. что во времена
католицизма поверх металлического шара в навершии был установлен
католический крест. Вот так технические устройства античной
цивилизации в послепотопный период (который, О.Павлюченко называет
"межпотопным") и превращались в сооружения религиозного культа.

Подтверждением тому служит интересный рисунок, на который мне дал
ссылку один из читателей моего блога. Правда ни ему ни мне
так и не удалось установить его авторство. Но зато, как мне
кажется, тут наглядно изображена подготовка использования античных
обелисков в качестве "карго-культа" в религиозных целях под
руководством Ватикана.

А вот это известный обелиск рядом с базиликой Святого-Петра в Риме,
запечатленный в рисунке из книги Доменико Фонтано "Della
trasportatione dell'obelisco vaticano и delle fabriche di Nostro
Signore papa Sisto V dal Cavaliere Domenico Fontana",
опубликованной в 1590 году. Он пока еще имеет характерный
"шар" в навершии без каких либо крестов. Но потом, его
переместили в центр площади Святого Петра в Ватикане в 1586 году от
Базилики, где он находился вровень с ее апсидой. Вот
некоторые рисунки из этой книги, в которой описана была вся
операция по перемещению обелиска.



Кстати, когда смотришь рисунки серьезных инженерных устройств, используемых инженером Доменико Фонтано для перемещения обелиска в пределах одной только площади святого Петра, т.е. из одного ее края в центр, то начинаешь понимать откуда черпал свое фантазийное вдохновение талантливый рисовальщик О.Монферран, которому приписано официальной историей и строительство "с нуля" Исаакиевского собора с перемещением на десятки километров его гранитных колонн, и подобное же перемещение, а также установка знаменитой Александрийской колонны в центре Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.




При этом, согласно легенды, в шаре, который в античные времена находился на вершине этого римского обелиска якобы изначально хранился прах Цезаря, но когда его открыли, то там не обнаружили ничего, кроме городской пыли. Потому шар был помещен в Капитолийский музей, а на его месте был установлен католический крест. На самом деле, как я думаю, дело было вовсе не так и шар демонтировали для того, чтобы разобраться в его устройстве и по возможности, "починить" или же на его принципе создать новое аналогичное устройство по сбору атмосферного электричества.


Однако, знаний античных технологий у иезуитов Ватикана могло и не
хватить. Потому шар, отправили в музей, а на его место поставили
крест. Однако присмотритесь к нему получше. Вот что-то не верится
мне, что это именно религиозный символ. Уж слишком мудреное у него
"декоративное украшение". Так может быть иезуитам, все же,
удалось создать работоспособное устройство взамен испортившегося
античного? Ну а чтобы простой народ не догадался о сути этой
операции, поверх него и установили крест в качестве уже
"религиозного символа".

Кстати, как мне, кажется, в Капитолийском Музее Рима в открытой
экспозиции нам демонстрируют не тот самый шар, который был в
навершии обелиска, а его копию. И непонятно, зачем для
хранения "праха Цезаря" нужно было на этом шаре делать небольшой
шпиль. А вот с точки зрения сбора атмосферного электричества
это все вполне объяснимо. Конечно, все, что я здесь изложил,
- это всего лишь версия. А что вы по этому поводу думаете?
Зачем на самом деле нужны были все эти "шары" в навершии
античных обелисков и для чего поверх них позже установили
христианские кресты?
michael101063 ©