Продетейимузыку

топ 100 блогов anichchka09.10.2010 Не пугайтесь, граждане. Я не то чтобы ни про что, кроме детей, больше писать не собираюсь - просто я хочу уже "добить" детскую тему по полной программе. Потому что по факту выясняется, что обсуждения про детей, их проблемы, школы, здоровье и проч. - вещь нереально полезная и очень информативная для меня, например. Надеюсь, и вам чем ни то помогает:)

Сильно мною любимая френдесса размышляет в данный момент, с какого возраста отдавать ребенка в музыкальную школу. И спросила, чего я по этому поводу думаю. Я поняла, что думаю я (как всегда) дохера всего и в комментарий не помещусь. Поэтому пишу отдельный пост.

Заранее сообщаю, что я не специалист ни в какой области детского воспитания и образования и все, что могу - это описать наш с АА жизненный опыт и размышления.


Значит, так. Музыкой мы начали заниматься в 4,5 года. Начали по следующим причинам:

1. Я очень хотела, чтобы моя дочь чем-то системно и серьезно занималась (помимо общеобразовательных всяких штук). Потому что это хорошо и правильно. Потому что системные занятия музыкой или спортом, мне кажется, формируют у ребенка навык серьезно и системно работать  - а это, как по мне, один из важнейших навыков для человека на всю оставшуюся жизнь.

2. Мне кажется, что девочку обязательно надо учить каким-то девочковым вещам - играть на инструменте, петь итыды итыпы

3. Говорят, что все передается через поколение. Анькин дедушка (со стороны папы) был удивительно одаренным человеком. Не зная ни одной ноты, плохо владея руками (последствия фронтового ранения и контузии) он на слух подбирал, например, второй концерт Рахманинова полностью (понимающие в музыке, вы вздрогнули? - я вот тоже до сих пор переварить не могу). В общем, я понимаю, что у меня абсолютный слух, а Анькин папа и вовсе музыкант - но на самом деле я мечтала, чтобы Анька пошла в дедушку, потому что тот был реально гениальным.

Ну и вот. Дальше у нас все не как у людей, как всегда.

Для начала мы не пошли в музыкальную школу. Вернее, мы в нее пошли, но только с одной целью: найти хорошего преподавателя и договориться о частных уроках.

Классику мы Аньке начали ставить, когда ей было дней 5. Какие-то музыкальные импровизации она горланила лет с 2. При всем при этом на первом же занятии музыкой она сообщила, что играть уже умеет, вдарила раза 4 со всей дури кулаком по клавишам, сказала: "Вот. Видите? Умею" - и удалилась. 

Но когда мать у ребенка - фашист, то хуй удалишься.

С первым педагогом нам повезло - она очень мягко переломила эту Анькину уверенность "я и так все умею" и начала ее учить. Они слушали музыку, выясняли, какие эмоции эта музыка в них будит, рисовали картинки к эмоциям. Потом потихоньку стали играть. Потом потихоньку стали воевать с нежеланием ребенка (никакой ребенок этого не желает) играть нужными пальцами...

Сразу говорю - для родителей это очень тяжелый период. Потому что когда муками, кровью и потом родительскими прежде всего (муки, кровь и пот ребенка начинаются тогда, когда он начинает более-менее вменяемо играть) вы добиваетесь всего-навсего какой-то жалкой поебени типа "Тень-тень-потетень, выше города плетень" - этопиздец. Соотношение затраченных усилий и полученного результата предельно неадекватно. Я бы поломалась. Моя мама все вынесла, за что спасибо ей огромное. 

Опять же - может, в семьях, где все взрослые - классические музыканты, одаренность-неодаренность ребенка очевидна довольно рано. Не знаю. Я поняла, что АА неординарна и может больше, чем 7 классов музыкалки и заброшенный после этого навеки инструмент, полгода назад, не больше. Нам, напомню, 10 исполнилось.

Потом наш педагог, к сожалению, серьезно заболела и мы стали заниматься с нашим нынешним педагогом. Стыдно сказать про эту ситуацию - повезло. Но вот так получилось, что ввел ребенка во всю эту историю мягкий, нежный, терпеливый педагог. А уже чему-то научившуюся Аньку подхватил жесткий и требовательный. Наша Евгения Ильинична стразу Аньке сообщила: "За инструментом ты не ребенок. Ты музыкант. И требовать я с тебя буду как с музыканта".

Понеслась вторая часть большого марлезонского балета. Нам было 6 лет. От Аньки прозвучал вопрос: "Мама, когда я смогу бросить играть на фортепиано?". От меня прозвучал ответ: "Когда я умру, не раньше.". Я так сказала не потому, что я решила ковать великого музыканта. Я так сказала потому, что моя мама мне всегда разрешала бросать все, что я захочу. Мне 36 лет, я все понимаю - но до сих пор мне невероятно сложно заставить себя при первых же проблемах не послать все нахуй, а сделать усилие и продолжить. И вот это заставление себя, которое в нежном возрасте не сформировалось, до сих пор отжирает у меня в сотни раз больше сил, чем любое преодоление имеющейся проблемы. Аньке я этого не хотела, ага.

В тот момент я перелопатила кучу интервью всяких музыкантов-спортсменов и выяснила, что за редким исключением никто из них не хотел в 6 лет хуячить несколько часов в день. В основном всех заставляли. Потому что мотивация в таком возрасте - вещь невозможная практически.

В 6 лет уже стало что-то понятно про Анькин характер. Я попросила разрешить ей участие в отчетном концерте музыкальной школы (хотя мы там и не числились). Играла АА 3 минуты, а кланялась до и после игры минут 15. Ей сначала хлопали, а потом хлопали и ржали - но все равно же хлопали. Первый раз выйдя на сцену и услышав аплодисменты, АА ебанулась головою навсегда. То есть понятно стало, что вот за эти аплодисменты она готова пидорасить как папа Карло.

Дальше был первый конкурс. Вообще, граждане, музыкальные конкурсы - это отдельная песня народов мира. Уровень интриг на них таков, что аппарат администрации Президента курит бамбук в углу. Имейте это ввиду.

На первом конкурсе мы проиграли (не по Анькиной вине совершенно, там другая история, не до нее сейчас). АА выла белугой. Но вынесли следующие знания, умения и перемены:

1. Мы зачислились в музыкальную школу официально. Потому что принимать участие в государственных, официальных конкурсах не от школы нельзя. Правда, мы вытребовали себе разрешение не посещать хор, ансамбль и прочую бессмысленную херню. Что касаемо вечного страдания родителей - сольфеджио, то тут все было зашибись. Анька уже достаточно хорошо играла для того, чтобы понимать, про что этот предмет и зачем он ей нужен. И понимать все, что ей объясняют - потому что теория ложилась на уже имеющуюся практику. Для себя я поняла следующее: сольфеджио не должно быть абстракцией, тогда и проблем не будет. И заниматься им надо начинать сильно позже, чем играть на инструменте.

2. Мы увидели родителей, для которых сделать ребенка музыкантом - цель жизни. Не-музыкантом он им не нужен. Страшное дело и бедные дети. Поверхностный эффект этой бойни очевиден - технически такие дети играют очень сильно, родители знают весь состав жюри и решают с ними все возможные проблемы итыды итыпы. Глубже, как мне кажется, располагаются совсем другие и совсем грустные вещи. Описанные Осетинской в ее автобиографической книге. И это еще лучший вариант - судя по книге, Осетинская барышня невероятной внутренней силы и невероятной крепости психики.

3. Мы увидели, как бьют и как непереносимо унижают детей преподаватели Гнесинки. Я уверена, что они далеко не все такие - но на Гнесинку лично я забила с прибором раз и навсегда. Мы честно ходим туда на прослушивания, когда нас просит об этом Евгения Ильинична, мы честно слушаем предложения о переходе в Гнесинку - и никогда туда не пойдем.

4. Я объяснила АА, что ее вины в проигрыше нет. Но на следующем конкурсе, во время жеребьевки, на шепот Евгении Ильиничны: "Анечка, не волнуйся, главное - участие, а не победа", АА громко и внятно сообщила: "Я сюда не участвовать приехала. Я за первым местом приехала". И, надо заметить, что не на всех далеко конкурсах мы занимаем 1-е место, но никогда больше АА не уезжала с конкурса, не попав в первую тройку победителей. Так что я даже благодарна тому проигрышу, хотя для нас для всех это было очень травматично.

На сегодняшний день я совершенно счастливая мать. Я совсем не сентиментальна и не плакса, но в последнее время когда АА играет - я плачу от счастья. Правда. Потому что она Музыкант.

В этом году мама моя начала размышлять, не пора ли нам забрать АА из музыкальной школы, потому что и так нагрузка нефиговая. Не в смысле бросить фо-но, а в смысле оставить только его и Евгению Ильиничну в качестве частного педагога. Я попросила маму даже не затеваться размышлять на эту тему. Потому что вот сейчас я могу предположить, что АА пойдет учиться музыке дальше. Мне эта идея категорически не нравится, но и обрубать ребенку возможность поступить в музыкальное училище из-за отсутствия корки я уже не готова.

Резюмирую свое мнение:

1. Отдавать ребенка заниматься музыкой надо раньше, чем в 7 лет. Как мне кажется, лет в 5.
2. Начинать заниматься музыкой надо не в музыкальной школе, а с частным педагогом.
3. Первые 3 года от вашего ребенка ничего не зависит. 50% его умений зависит от педагога, 50% от вашего терпения и усилий. Если вы не готовы к усилиям - забудьте вообще про серьезные занятия чем бы то ни было.
4. Дальше успехи вашего ребенка на 90% зависят от педагога и на 10% от самого ребенка.
5. Ну и дальше, видимо, процент зависимости от педагога должен начать падать, а процент зависимости от ребенка расти. Но вот нам лично до этого еще далеко.
6. Мне кажется, способности к музыке есть минимум у 50% детей. Вопрос в том, развивают ли их.
7. Помните, что все ваши усилия всегда вернутся. Когда ваш ребенок научится играть так, что вы будете плакать. Когда ваш ребенок научится разбираться в чем-то так, что вы от него отстанете раз и навсегда - и будете от этого счастливы. Когда ваш ребенок будет читать Пушкина, слушая при этом Стравинского (причем по собственному желанию и с удовольствием), а не листать комиксы под "Ранеток".

Ну вот как-то так выглядит мой небогатый опыт. У кого есть свой опыт обучения себя или ребенка музыке - делитесь. пожалуйста.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Всем океанской прохлады, кошерного обеда и скорейшего окончания рабочего дня. Перед глазами висит прайс-лист Subaru -Форь 2,5 в средней комплектации 2,2 млн рублей. Такого же порядка цены и на другие новые автомобили-цр-в, рав4 итп. В то же время например Кадило SRX с гарантией до 17 года, ...
Наглядная карта с продвижением САА (выделено синим) на севере Алеппо за последние пару дней. В дополнение Штурм Алеппо 02.10.2016 С новой диспозицией кольцо блокады на севере выглядит непробиваемым. Граница размежевания сторон проходит по автодорогам, скорее всего дальнейшего ...
Женщинам - большая просьба - не отвечать и даже не комментировать.В ходе спора с близким другом возник вопрос:"Были ли в вашей жизни женщины, с которыми вы жили/тесно встречались более года, и которые не ебали ...
Выздоровевшая от коронавируса врач из Великобритании подробно описала симптомы болезни в беседе с Daily Mail. 60-летняя врач Клэр Герада рассказала, что подхватила инфекцию в Нью-Йорке, однако первые признаки болезни проявились только по возвращении домой. Все началось с сухого кашля ...
- Итак, «Зенит» - чемпион? - Конечно. - Неужели ничто не помешает команде Лучано Спаллетти? - Даже если что-то помешает, «Зенит» все равно чемпион. И это не обсуждается. - Вы не допускаете ни пяти поражений подряд, ни снятия очков за какую-нибудь ...