прочитано

Бенджамин Дэниелс Следующий! Откровения терапевта о больных и не очень пациентах
Прикольная книжка, интересно и ненапряжно почитать.
О британской медицине с позиции семейного врача.
Без глубоких раскопок или философствований, без попыток предстать святым.
Очень много о том, что многим людям, кому вроде как нужен врач, на самом деле нужен не врач. Не человек с медицинским образованием, а просто кто-то, с кем можно поговорить. Кто-то, кто регулярно будет навещать. Кто-то, кому хотя бы в течении вот этих минут - не плевать.
И ещё социальные проблемы, автор называет их "синдром дерьмовой жизни". Когда жить не про что и вариантов как-то выбраться из происходящей хрени - нет, потому что на них нужны силы и ресурсы, а их тоже нет и не будет.
Отдельно ещё тема прикосновений, что для многих людей врач оказывается чуть ли не единственным, кто к ним вообще прикасается - но врач это врач, и чтоб не выйти из роли он должен себя ограничивать при этом.
Про медицину как таковую мало, кейсов в стиле доктора хауса тоже не наблюдается.
Тана Френч, Искатель
Не понравилась.
Слишком жестоко и мрачно.
Аннотация:
Красивейшая глубинка Западной Ирландии, неспешная сельская жизнь, редкая для наших дней идиллия. Келвин Хупер, немолодой бывший полицейский из Чикаго, по стечению житейских обстоятельств погружается в этот тихий деревенский омут с обаятельнейшими, колоритными чертями. На остров он переезжает, мечтая о живописных пейзажах, свежем воздухе, покое и душевном общении с остроумными местными, а в итоге берется за ту работу, от которой тщетно пытался сбежать: местный подросток обращается к нему за помощью в поисках пропавшего брата. И с тем, как и почему здесь все так устроено от начала времен, Келу предстоит познакомиться очень близко, испытать на собственной шкуре.
На деле
Пейзажи может и хороши, а вот с местными жителями всё непросто.
И даже сходу не скажешь, что мудаки.
Но вот жестокость зашкаливает, и что самое страшное - жестокость друг к другу, не объединение против чужака (это было бы проще понять).
Плюс в одном из эпизодов герой учит подростка охотиться на кролика и там прям в подробностях как они его убивают. Бррр!
Ну и хоть в итоге все загадки раскрыты - но облегчения это не приносит. Потому что поиск ответов был нужен не сам по себе, а чтобы изменить ситуацию, и ответ припечатывает: ситуацию изменить нельзя.
я это не буду у себя на компе хранить, удаляю файл.
Шамиль Идиатуллин Бояться поздно
Смешанное впечатление.
Интересный вариант дня сурка.
Добавляется проблема с тем, чтоб запомнить важные штуки из прошлых итераций.
Плюс нужно не самой выбраться, а ещё и друзей вытащить.
Компания молодых людей приезжает на заснеженную базу чтоб потестить свежую игрушку. Фактически - попытаться в неё поиграть (нет, тестировщики занимаются не этим, в данном контексте неважно:)) Но потихоньку собираются некоторые царапающие странности, с игрушкой тоже что-то совсем странное происходит... а потом для героини день начинается снова.
И страшно, вот этот фоновый страх что происходит что-то очень не то, что-то стрёмное - он есть. Атмосфера как раз для любителя крипи-сториз.
Но отгадка что же собственно случилось и способ с этим что-то сделать - разочаровали.
Отдельно бесяче, что ни то ни другое не выводится из известных фактов, в процессе герои вспоминают новые факты о которых читатель не знает и знать не может
ну и ещё там сволочи обижают кошку.
Ирина Карнаухова Повесть о дружных
Разочарование.
Ожидание: жизнь детей во время второй мировой в эвакуации, то есть в чужом, чуждом, непонятном пространстве.
Реальность: две девушки, старшая учительница-практикантка и её сестра-школьница приезжают в колхоз в деревне Гадюкино (ну ок, в книге Бекрята), старшая будет тут учительницей работать чтоб потом получить право в вуз поступать, а младшая ходить в сельскую школу. Ну ок, время совпадает, действительно война, уже та её часть, где фашистов гонят обратно.
Деревня небольшая, а ещё вокруг какие-то места где живут люди (хутора?) и там тоже есть дети, они тоже школьники.
Дальше первый кусок дисбелива: бытовуха. Быт в деревне по идее ж отличается от быта в городе - но мы не видим этого, и более того, мы не видим связанных с этим проблем у героинь. Как помыться, куда сходить в туалет (особенно зимой!), как приготовить еду, как постирать и высушить одежду - это всё за кадром. Опять же, откуда-то они умеют участвовать в сельскохозяйственных работах (пришкольный участок обихаживается силами школьного персонала, уж сколько их есть).
Какие-то отношения с местными выстраиваются, со школьниками, со старшими, с кем есть. Тут опять-таки кусок дисбелива: слишком сладко, так не бывает. Все друг другу сразу друзья и помощники, все друг другу сразу верят, все сразу впрягаются в общее дело каким бы оно ни было.
А потом начинаешь замечать приколы и с текстом. Местами текст как текст, что-то происходит, автор об этом и пишет. А местами "рядовой Сидоров, разве ты не видишь, что твоему товарищу на лоб падают капли расплавленного олова"
Джоан Линдси Пикник у висячей скалы
Не понравилось.
Заявлена детективная история о том как во время пикника часть учениц женской школы исчезают непонятно куда.
И ещё о самой школе, посмотреть на её уклад.
Уклад толком не показан, загадка исчезновения толком не раскрыта (ни как так вышло, ни чем закончилось). Зато разговоров всяких между людьми ни о чём - догхыра.
Андрей Ломачинский Криминальные аборты
Из названия уже понятно, что книга недобрая.
Это сборник рассказов судебного патологоанатома о тех, кто попал в его пациентки и как так вышло.
Эмоционально очень тяжело, да.
Если получается отстраниться - то есть слой про "любопытно" (до каких интересных способов прерывания беременности люди додумались, как это работает, ну, в тех случаях когда работает и не убивает женщину).
Есть слой про социальное - понятно, что не от хорошей жизни женщина на аборт решается, но зачем аж вот так?! Вот сколько-то ответов про "зачем" здесь есть, и ответы тоже в общем-то недобрые.
Что характерно, автор добрый, самадуравиновата у него не используется. Просто описывает как так вышло, почему вышло вот так, и как женщина дошла до такого. В некоторых историях ещё как расследовали это дело (сама-то пострадавшая уже ничего не расскажет). И в целом позиция - это её беда, а не её вина.
Шеннон Макгвайр В каждом сердце - дверь, Вниз, сквозь ветки и кости
Аннотация
В дебрях глухих лесов расположена частная школа Элеанор Уэст для трудных подростков. Вот только их «трудности» далеки от привычных проблем: каждый воспитанник побывал в ином мире, который считает своим подлинным домом и мечтает туда вернуться. Главное – успеть отыскать свою «дверь» до того, как станешь слишком взрослым… или сойдешь с ума.
Очень, очень, очень понравилось, мало, дайте ещё!
Книги некоторым образом закольцованы, но порядок лучше именно этот имхо:)
Итак, у нас есть школа, или нечто, что прикидывается ею.
Туда попадает героиня, которая когда-то попала через дверь в мир мёртвых (один из возможных вариантов), там у неё была какая-то значимая для неё жизнь (и автор даёт нам её попробовать на вкус, цвет и запах, почувствовать), эта жизнь её как-то изменила. А потом она оказалась обратно в мире людей - но больше не может в нём жить, ей всё слишком ярко, слишком шевелится, слишком светло, слишком пестро, слишком чересчур. Родителей это не устраивает, и они её отправляют в школу-интернат, в которой обещают эту проблему исправить, починить их дочь и вернуть обратно "нормальной".
А там все такие, включая директрису!
только у каждого свой мир и своё влияние.
Общее только одно: все страстно хотят вернуться в свой мир, в тот мир, который их когда-то позвал.
У кого-то надежда есть, у кого-то нет, кто-то знает что взрослым в тот мир нет ходу... а кто-то вспоминает что старики как дети и ждёт своей старости... Очень понравилось "вот когда я забуду, что мне туда нельзя - тогда мне станет можно" (это про старость, да).
Что школа делает по факту?
Во первых, создаёт какую-то среду, в которой такие вот попавшие дети могут жить уже прямо сейчас.
В частности, героине достаётся место в комнате, в которой никогда не светит солнце.
А кто-то живёт в подвале.
А кто-то на чердаке.
Кому что надо.
Во вторых, учит как-то жить в том мире, в каком они сейчас находятся, хотя бы на то время, пока не найдёшь свою дверь. Надо есть хоть какую-то еду чтоб поддерживать жизнь физического тела, вот этот уровень. При этом не надо отказываться быть собой, тем новым-собой которым ты вернулся - надо искать способ совместить.
Ещё много разговоров про то, что это вообще было, как можно свой опыт обозначить словами, чтоб другой мог его понять и разделить.
И позже выясняется что у директрисы есть некий план на случай, если кто-то из её учеников снова найдёт свою дверь и уйдёт в неё уже навсегда - надо же как-то родителям объяснить куда ребёнок делся. Читателям этот план не рассказывают, но само его наличие очень радует:)
да, наверное стоит предупредить.
книга не про справедливость.
и вопрос отношения к смерти тут обсуждается с разных сторон.
может быть триггерно.
Вторая книга рассказывает о том, как кое-кто из детей (ещё не учащихся в школе) нашёл когда-то свою дверь и что из этого вышло. Название такое потому что вот такая дорога за дверью была, винтовая лестница вниз, и вниз, и вниз, через древесные корни, через захоронённые в земле кости, вниз, вниз, вниз, вниз и вниз, до самой вересковой пустоши в полнолуние.
Тут ещё вылезает интересная тема: какими должны быть дети, чтобы у условного Питера Пэна получилось их забрать? Частично это и в первой книжке видно, но тут уж совсем явно, чтоб до всех дошло:)
Так что пожалуй включила бы книгу в список чтения для тех, кто намеревается стать родителем, лишним не будет.
Патриция Маккиллип Барды костяной равнины
Разочарование
Сколько-то ярких и цепляющих образов есть.
А вот ни внятной истории, ни толком разгадки того, что же пошло не так в начале истории - не случилось.
С героями всякое происходит и они всякое чувствуют и понимают, да. Но не читатель.
Алексей Поляринов Кадавры
Разочарование.
Аннотация:
События нового романа Алексея Поляринова разворачиваются в мире, где тридцать лет назад произошла катастрофа и по всей стране возникли кадавры — застывшие фигуры мертвых детей. Главные герои Матвей и Даша отправляются в экспедицию по югу страны, чтобы изучить загадочные аномалии. Во время путешествия они обнаруживают, как присутствие мертвых изменило быт живых и как живые привыкли делить пространство с мертвыми
Ожидание: пост-апокалипсис, какие-то интересные спецэффекты вокруг этих застывших фигур, какие-то действительно изменения жизни вокруг
В действительности: беспросветная муть какая-то, какие-то разговоры, какие-то мутные политические расклады, потом ещё какая-то мутная мистика, тяжёлые истории людей - не с кадаврами связанные, а с тем, что люди друг с другом делают... В общем, если кто хочет прийти к выводу "нахуй так жить", пойти и утопиться в ближайшем болоте - самое то читать такое.
ещё штрих
если повредить кадавра, то будет соляной выброс, то есть ещё кусок земли вокруг будет засолен и станет негодным для жизни и сельского хозяйства
но - повредить кадавра определённым образом считается способом получить облегчение от морально-психической боли (не знаю как точнее сформулировать чтоб кратко), заткнуть эту часть себя чтоб не слышать её. Потом вернётся, ещё сильнее, ну так кадавр вот он, никуда не делся, можно повторить, с теми же блин последствиями.
Что-то такое в этой схеме есть, в смысле я подозреваю что многие люди именно так свою жизнь и живут, и это страшно.
Этот файл тоже отправляется в корзину.
И на десерт
Сэй Сёнагон, записки у изголовья
Очень милый японский блог, и если не знать что древний, то не сразу и заметишь.
Удивилась, что так мало, думала там будет кирпич под тысячу страниц, а нет.
На одном дыхании прочитала.