Прочитано и просмотрено, выпуск 161
nostradamvs — 03.01.2014 ПРОЧИТАНОДжордж Оруэлл. Дочь священника. Приятная книга с элементами сатиры, элементами реализма, элементами социальной критики... стоп, да это сплошная социальная критика. Тонкий английский стёб над устаревшими нравами, над убогими частными школами, над тем, как легко человеку свалиться в самые низы общества. Читать интересно и на удивление приятно, какие бы мрачные события не происходили по сюжету. Не понравилось мне лишь то, что героиня вообще не меняется. Казалось бы, странный жизненный опыт должен был сподвигнуть её на что-то, но она опускается в ту же уже насиженную нишу, какую и занимала с самого начала. «Плывущая по течению» - так можно было был назвать роман. 5/10.
Джонатан Кэрролл. Страна смеха. Роман начинается за здравие, продолжается за упокой, заканчивается за здравие. Сын известного актёра становится одержим мыслью написать биографию детского писателя и едет в городок, где тот жил и работал - пока интересно. Оказывается, что писатель не просто писатель, а прямо-таки локальный бог, способный воплощать свои фантазии в жизнь, и сын актёра становится частью сложного плана-постановки. Другое дело, что читать вот эту середину довольно скучно - герой живёт, ест, пьёт, спит с разными женщинами и медитирует. Но заканчивается, в общем, мощно и трагично, чего от лёгкой с виду книжки не ждёшь. Впечателения двоякие. 6/10.
ПРОСМОТРЕНО
47 ронинов (47 Ronin, США, 2013). О режиссёре Карле Ринше никто раньше и слыхом не слыхивал. Снимал он какую-то рекламу и клипы. А потом для проекта Philips Parallel Lines он совершенно неожиданно снял Гениальный Ролик. Абсолютно гениальный. Выстрел попал в цель – появился бюджет, Кину Ривз и большое кино. Я скажу так: для дебюта нормально. Малоинтересная для американцев тема (япония-такая-япония), провалы в логике (как умудрились в огненной ловушке перебить так мало ронинов?), несладкая, страшная концовка (я прямо расчувствовался) – все признаки провального фильма. Динамика хороша, графика тоже. На один раз. У Ринша есть потенциал. 5/10.
Самый быстрый «Индиан» (The World's Fastest Indian, Новая Зеландия-США-Швейцария-Япония, 2005). Божественнейший и прекраснейший из фильмов. Как я пропустил его восемь лет назад – ума не приложу! Светлый, добрый, о настоящем упорстве, силе характера и вере, о надёжных и хороших людях, о том, что нет ничего невозможного. Конечно, в фильме есть допущения (в частности, первый рекорд Монро был 179 миль/ч, а за 200 он перебрался лишь в квалификационных заездах, которые в зачёт не шли), но это мелочи. Энтони Хопкинс так мил, наивен и непререкаем, что веришь ему целиком и полностью, и веришь в его «Индиан» 1920 года, и веришь всему, что видишь – потому что Бёрт Монро жил на самом деле, и всё это чёртова правда, которая намного интереснее любого вымысла. 10/10.
Голодный кролик атакует (Seeking Justice, США, 2011). Ну, в принципе, ничего для фильма с Кейджем. У чувака изнасиловали жену, некто таинственный предложил ему отомстить за услугу. А услуга – отомстить за другого пострадавшего – и так по цепочке далее и далее. В итоге Кейдж влип по полной программе, если бы половина Америки не оказалась втянута в эту цепочку. Даже странно, что режиссёр не втянул в это дело президента США и вообще всё правительство. Смотреть интересно, хэппи-энд присутствует. На один раз. 6/10.
Приют (El Orfanato, Испания, 2007). Гильермо дель Торо продюсирует фильмы в качестве сублимации того, что сам никак не может снять третий фильм о детях после «Ущелья дьявола» и «Лабиринта фавна». В прошлом году вот фильм «Мама» был в этом же стиле. «Приют» - классический фильм в духе дель Торо, снятый другим режиссёром. Семья, усыновившая ребёнка, хочет организовать в своём особняке приют для неполноценных детей. А потом пропадает их собственный сын. И когда мать понимает, что произошло, становится очень, очень страшно. Мне – стало. Как-то пусто, глухо, чудовищно. Сознание смерти. Мальчик в подвале. Стук. Запертая дверь. Страшно. Вот тут бы и закончить, но Байона не удержался и приклеил сзади ещё три недоконцовки, превративших конец в размазанную недо-хэппи-эндовую кашу. Но всё равно неплохо. 6/10.
Весёлые каникулы (Get the Gringo, США, 2012). И был бы неплохой фильм об остроумном и ловком персонаже (в роли которого Мэл Гибсон), попавшем в жуткую мексиканскую тюрягу и прикольно оттуда вывернувшегося с парой миллионов баксов. Но фильм портят логические нестыковки. Что мешало главному плохому с его-то властью забрать мальчика в другую тюрьму с собой, а не делать себе пересадку печени под пулями? (там есть тема о мальчике-доноре для крутого мафиози) Кто бы поверил Гибсону, когда он, закрыв рот тряпкой, договаривался о встрече от имени Клинта Иствуда? Гм, да никто. Но это такие трэшовые особенности чёрно-комедийного плана. Сойдёт. 6/10.
Я – четвёртый (I Am Number Four, США, 2011). Типичная американская молодёжная соплятина в жанре «у-простого-американского-подростка-внезапно-появляются-суперспособности». Все эти фильмы настолько одинаковы, что о них даже говорить нечего. В этом достаточно весёлое окончание – с массовым мочиловом между двумя крутыми тусовками инопланетян на школьном стадионе. Но розовые сопли и любовные интрижки так мерзки и банальны, что спасибо, не нужно. 3/10.
Клин клином (Fire with Fire, США, 2012). Обыденный боевичок. Довольно плотно сбитый, без тупых провалов. Героический пожарный случайно становится свидетелем убийства и подвергается травле со стороны банды неофашистов. Ну и благополучно их последовательно убивает. Кого пожёстче, кого помягче. Концовка довольно дурацкая – с дракой в горящем здании, но в целом такие рядовые боевички создают хорошую подушку для более серьёзного кино. 6/10.
|
</> |