Процессы ITIL – все, что необходимо для стабильной и качественной работы сферы IT

Часто библиотеку ITIL, полное название – Information Technology Infrastructure Library, рассматривают как возможность приведения к нормам процессов, которые составляют основную сферу работы отделов IT технологий в больших корпорациях. Но, как утверждают сами профессионалы этой сферы, там, где присутствует хоть два представителя, участвующих в процессах программного обеспечения и системного администрирования, внедрение процессов ITIL поможет получить существенные преимущества:
- выстраивание логических цепей взаимодействия между отдельными представителями IT служб;
- снижение затрат на сферу новейших технологий путем оптимизации систем и путей их обслуживания;
- решение кадровых вопросов и проблем;
- ITIL не потребует увеличения штата сотрудников.
Единственное, что необходимо – курсы ITIL для IT специалистов, участвующих в процессе внедрения и работающих по этой системе.
Преимущества использования процессов ITIL
Идея того, что сферой IT услуг как внутри предприятия, так и с привлечением аутсорсинга можно управлять, как отдельной бизнес-структурой далеко не нова. Впервые над этой проблемой начинали работать еще в далеких 80-х, когда и сама сфера информационных технологий еще не достигла такого широкого применения, как сегодня, и IT сотрудники были на вес золота.
Целью разработок, которые проводились британскими учеными CCTA центра было эффективное использование доступных ресурсов и экономия затрат на эту сферу. Результатом многолетней работы и объединения огромного опыта ведущих IT отделов многих мировых корпораций и стала всемирно известная библиотека, в которой можно найти оптимальное решение наиболее часто возникающих проблем.
Сегодня создатели библиотеки не просто предлагают использовать опыт и знания профессионалов, они организуют обучение ITIL по разработанным лицензионным программам, где слушатели курсов узнают все, что необходимо для полноценного использования на базе своих организаций предложенной методики.
Как относятся к таким новшествам сами системные администраторы и работники отделов технического обеспечения? Конечно, не однозначно. Скажем проще, если ваши сотрудники действительно стремятся получить высокие результаты и работать по отлаженной схеме, то они воспользуются возможностью освоить новый курс не менее активно, чем когда-то обучение microsoft.
Несколько осложнить жизнь внедрение ITIL может тем, кто привык скидывать свою работу на «того дядю», не спешить с выполнением обязанностей и не дружит с отчетностью. Что ж, в этом случае, конечно, стоит переоценить ценность сотрудников и свой взгляд на требования к персоналу IT подразделений.