Проблемные моменты проекта Ил-114

топ 100 блогов i_korotchenko21.08.2014 Ил-114
фото Russian Planes.NET

Президент России Владимир Путин поручил правительству, Минобороны, полпреду президента в ПФО и заинтересованным организациям оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114 на базе самарского ОАО «Авиакор - авиационный завод». Планируется, что самолет будет использоваться для нужд гражданской авиации и Министерства обороны.

Между тем, по проекту Ил-114 следует учесть ряд принципиальных моментов, требующих решения и, соответственно, финансирования работ по линии фирмы «Ильюшин» – еще до этапа возможного развертывания серийного производства этих самолетов на ОАО «Авиакор – авиационный завод».

Пе
рвое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО)

Ил-114 проектировался в конце 80-х - начале 90-х годов. Тогда использовался комплекс БРЭО ЦПНК 114, созданный на элементной базе 90-х годов, в настоящее время выпуск его прекращен, и возобновить элементную базу сейчас невозможно, да и технологи шагнули вперед.

Создание нового БРЭО потребует не менее 3 лет и порядка 3,5-4 млрд руб., так как задачи перед Ростехом и ГосНИИАС по разработки нового комплекса БРЭО для регионального самолет долгое время не ставились. Те наработки, которые есть (по Ил-96, Ту-204СМ) требуют серьезной переделки. Например, они гораздо масштабнее и в небольшом самолете могут просто не сопрягаться.

В начале 2000-х годов задача по созданию нового БРЭО появилась, но те разработки, которые можно было бы использовать в качестве базовых, требуют еще больших вложений, особенно с учетом того, что использоваться они будут только на одном типе самолета. Требуемая сумма – более 5 млрд руб.

При этом надо учесть, что даже на военных самолетах модернизация БРЭО – это процесс, занимающий более 3 лет, а в гражданской авиации нужно еще и время на сертификацию.

Второе - шаблонный метод изготовления

Самолет Ил-114 изготавливался шаблонным методом, автоматика не применялась. Большой объем ручного труда позволял делать очень большие допуски на деталях, которые подгонялись уже при сборке самолетов. Таким образом, каждый борт был индивидуальным, речь о замене деталей из одного самолетокомплекта на детали из другого идти не может.

Даже сборка самолетокомплектов из Ташкентского авиазавода (при том, что ни твердого решения на их передачу нет, ни состояние их неизвестно) представляется весьма затруднительной.

Кроме того, авиационные предприятия сейчас прошли переоснащение, работа строится по поточному принципу, так что для простого воспроизводства самолета потребуется вернуться к технологиям прошлого века, что возможно, но экономически не оправдано. Кроме того, рабочих кадров, которые смогли бы выполнять эту работу, на сегодняшний день уже нет, все давно перешли на автоматику (допуск на 25-метровой детали сейчас до 0,02 мм.). Обучить специалиста такой ювелирно тонкой работе потребует не менее 2-х лет.

Следовательно, необходимо перепроектирование самолета и перевода его из «бумажного» вида в цифровой. Это, по опыту Ил-76, может занять более 4 лет и потребовать 4 млрд руб.

Третье - двигатель

Используемый двигатель ТВ7-117СМ для данного самолета является недостаточно мощным, но возможности его модификации исчерпаны. Его использование возможно, но неоправданно ни с технологической, ни с экономической точек зрения.

Имеющийся сейчас двигатель ТВ7-117СТ уже сейчас тяжелее, чем заявленный в ТЗ, на 500 кг, при общем превышении массы – это критичный показатель.

Четвертое - вес

Самолет уже сейчас тяжелее аналогов на 2-3 тонны. Даже при условии снижения массы на 1,5 тонны (новые провода, материалы и т.д.) он все равно будет тяжелее других самолетов такого типа, а если использовать двигатель ТВ7-117СТ, то выиграть получится и того меньше.


Источник http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2014/0821/161525326/detail.shtml

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
И что вы думаете? Прихожу я позавчера вечером домой. Вроде, в коридоре все нормально. Захожу в санузел (а он у меня смежный) - а там дырка в стене, и все причендалы, которые возле дырки лежали - все на полу.У меня первая мысль - грабители ...
Бронхиты, отиты, коклюши - это всё проходит БЕЗ антибиотиков! Прекрасный пост с не менее прекрасными призывами от альтернативно-одаренной мамаши из bez_privivok http://community.livejournal.com/bez_privivok/494720.html Как мы живем без прививок и без врачей Кода у нас ...
Те, кто достаточно давно читают меня в ЖЖ знают, что моя стандартная реакция на магические буквы "СЗ" (сайт знакомств) - это что-то между рвотным рефлексом и грустным ебальцем рыжего котика на фото внизу. Я искренне верю, что если удалить и запретить все сайты знакомств, заодно со сраными ...
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» открыла полеты из Международного аэропорта Внуково в Остенде. Рейс выполняется на Boeing 737-800 трижды в неделю: по вторникам, четвергам и по субботам, обратно из Остенде самолёт будет вылетать по этим же дням. В рамках торжественной церемонии ...
Накануне Дня Победы неожиданно оказался участником филологической дискуссии о правомерности использования названия Отечественная (Великая Отечественная) война приминительно к военному конфликту между СССР и Германией (NOTE: убедительная ...