Проблемы вежливости. Часть 2

Я учу детей садиковского возраста и привыкла к тому, что иногда воспитание - это часть процесса. И так же отношусь к другим детям вокруг. То есть, если ко мне подойдет маленький ребенок на площадке и попросит печенье, я вместе с печеньем могу сказать "что говорим? Правильно, спасибо!". Вот такая я нудная. При этом, я очень надеюсь, что если мой мелкий в гостях забудет сказать спасибо, ему напомнят, меня-то нет. И если он плохо себя ведет, что ему вежливо сделают замечание.
Или, например, устроили балаган дома с гостями. Я говорю "давайте вы игры соберете, и можно фильм посмотреть". А гостья мне говорит "а я не хочу убираться". Я объяснила, что если играют вместе, то и убирают вместе. Она, правда еще пару раз сказала "не хочу", но потом немного помогла. А много я и не требовала.
Мне кажется, что если мы подтверждаем то, чему их дома родители учат, то это только на пользу. Или я не права, и нужно молчать и чужих детей не воспитывать?
|
</> |