Проблемы транспортировки фототехники?

топ 100 блогов medvedevphoto10.06.2013 Настала пора отпусков, все пакуют большие чумоданы, чтобы рвануть куда подальше. Но обилие техники может радовать фотографа только до тех пор, пока он не попытается запихнуть её в самолёт. А вот тут начинают появляться проблемы...

Проблемы транспортировки фототехники?

Таможня.

    При вылете за рубеж, у вас, скорее всего, не возникнет проблем на таможне, если конечно, ваша камера не сделана из чистого золота с вкраплениями алмазов или не является антиквариатом. А вот по возвращению домой, теоретически, могут потребуются доказательства, что это ваша личная техника, и что за её ввоз не надо платить никаких налогов (а они очень и очень негуманные). Например, три тушки в рюкзаке могут вызвать некоторое подозрение у таможенников.


    Сам я с такого рода вопросами никогда не сталкивался (и никто из моих знакомых тоже), но, чтобы обезопасить себя на сто процентов, во время первых полётов декларировал всю технику на вылете, чтобы зафиксировать, что она уже находилась на территории РФ. Сейчас мне уже надоело это делать и, я думаю, в самом крайнем случае, можно погрозить таможеннику чеками, которые остались дома. Скорее всего, он поймёт бесперспективность дела.


Самолёт.

   С самолётом, всё гораздо «веселее». Правила тут устанавливают авиакомпании, и они могут быть совсем нереальными. Так или иначе, мой рюкзак, в котором умещается пара тушек, ноут, 500мм объектив и ещё 3-4 мелких, как правило, не соответствует допустимым, для ручной клади, размерам. Чтобы было меньше проблем, я стараюсь не показывать его лишний раз сотрудникам авиакомпании.

   Сдавая большой багаж (получая на руки билеты), лучше всего поставить фоторюкзак где-то в отдалении, делая вид, что вы не имеете к этой вещи никакого отношения. =))) Если летите группой - можно попросить коллег подержать его где-нибудь подальше.

Проблемы транспортировки фототехники?

   Получив билет, и сдав основной багаж - можно вздохнуть спокойнее. На досмотре никто не обращает внимание на размер вещей, проверяя лишь содержимое. А когда Вы уже будете заходить в самолёт, с Вами скорее всего никто не захочет возиться лишний раз. Хотя, это зависит от аэропорта и от авиакомпании. Например, в Калгари (Канада), есть специальный служащий, который весело ходит среди ожидающих, смотрит на большие вещи и хватает их, пробуя засунуть в специальный отсек (влезет/не влезет). В первую мою поездку он таким образом схватил мой рюкзак и чуть не надорвал спину (вряд ли он ожидал там до 20 кг веса). Тогда я сам взял рюкзак и, чуть ли не прыгая на нём, кое-как запихнул в этот отсек. Рюкзак, конечно, торчал из него достаточно сильно, но проблем не возникло.

   Несмотря на частые перелёты, мне пока везло не сталкиваться с особыми проблемами в аэропорту. И, тем не менее, я каждый раз опасаюсь, что какой-нибудь работник упрётся и запретит лететь с такой ручной кладью. Интересно, есть какие-то чёткие законы и регламенты на эту тему? И какие есть способы провоза относительно большого количества техники, которую совершенно не хочется сдавать в багаж? По своему опыту - некоторые телеканалы, чтобы перевезти видеокамеры просто покупали отдельный полноценный билет для неё, и это решало проблему.


Проблемы транспортировки фототехники?

    Предлагаю поделиться тут своим опытом - кто с чем сталкивался в путешествиях, и как решались проблемы такого рода? И, может быть, вы знаете, какие из авиакомпаний, самые неудачные для фотографов?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В воскресенье выбрались на любимый пляж Бин Холлоу. Восхитительно порадовало обилие цветов. 1. Мы тоже смотрелись живописно. 2. Не верите, что был цветочный ковёр? Убедитесь в этом сами. 3. Эти цветочки, судя по информации, выданной гуглом, называются Морской Инжир (Sea Figs) . ...
Давно мы не были в отпуске, только Дубай аж 40 месяцев назад. И вот вояж на свадьбу друзей в соседний Нижний Тагил оказался экспресс версией отпуска. Так как многое, что с отпуском ассоциируется - присутствовало. А именно: море  - Нижнетагильский некупабельный, зато смотрибельный ...
"Современная авиакомпания, перевозящая более десяти миллионов пассажиров в год с офисом в замке семнадцатого века - что может быть необычнее?" - подумал я и отправился в Лондон, чтобы порадовать вас рассказом о еще одном интересном офисе. ...
Несколько лет подряд в Москве буквально висит в воздухе вопрос о переносе связи под землю. По мнению отдельных "экспертов", воздушные линии связи и электроэнергии портят внешний облик города, в особенности — исторической части Москвы. Казалось бы, что тут сложного, на первый взгляд. ...
Модель Аня Рубик в пятницу в аэропорту Варшавы. src ...