Вторая часть небезынтересного материала украинского автора, уже
свежая (первая часть была
). Перевод с
украинского языка сделан нами.
В предыдущей части я описал положительные изменения в нашей
[украинской] армии. Пришло время и отрицательных. Их в разы больше,
но рассматривать такие проблемы, которые можно описать несколькими
словами, я не буду (сюда входят "армейское долбоебство" и
"похуизм"). В данной короткой статье рассмотрю проблемы такой новой
машины для ВСУ как МАЗ, БТР-4 и несколько небольших деталей.
Начну с МАЗа. Часть первая -
http://feldherrnhalle.livejournal.com/1
3522.html
Итак, первую такую бронированную машину передал Порошенко военным
одной из бригад ВСУ еще в далеком 15-м году. Радости и оптимизма
бойцов не было предела. Но довольно быстро эта радость сменилась на
абсолютное разочарование (как у меня по всему тому, что происходит
в стране). Я попросил солдат, чтобы те описали проблемы, которые
они видят в данной машине. Вот что получилось:
- плохое качество металла, довольно быстро все ржавеет;
Ржавчина.
- Неприкрытый топливный фильтр;
- Некачественные швы сварки;
Качество сварки.
- Слишком большой вес машины;
- Слишком высокая высота машины;
Габариты машины.
- Довольно легко вязнет в болоте и часто переворачивается на
бок;
- Бронекапсулу не снять, если не заведешь мотор;
- Машину очень трясет. Представим такую ситуацию: загрузилось в нее
8 бойцов с амуницией, взяли с собой СПГ-9 / АГС и БК к нему / для
личного оружия. Какой будет результат? Примерно вот такой, как на
этом видео -
https://www.youtube.com/watch?v=0waYaOL
OEaI Некоторые солдаты уже имели переломы. Но машины поступают
в войска. Нужно как-то покрывать дефицит автотехники. А
качественный и разумный выход [вместо] использования машин с
такими значительными недостатками видимо не очень волнует наших
чиновников и лоббистов некоторых отдельных компаний.
Жалит прямо в цель. Речь пойдет о ЗРК "Оса-АКМ". Если я не
ошибаюсь, то в Украине есть два ЗРП на данных типах ПВО - 1039 и
1129. Планируется создать и третий ЗРП, который будет прикрывать
белорусско-украинскую границу. Далее идет буквально цитата офицера
который служит в войсках ПВО более 20 лет: качеством работ по
восстановлению данных комплексов личный состав доволен. Но есть
огромная проблема - специалисты по ремонту данных ЗРК. По моим
источникам, их в Украине всего лишь три (3!). Уже давно не
стреляли, выросла цена и запчастей нету. Хотя ракеты давно свое
отслужили, никто не решается стрелять по БЛА россиян. Начальство
посчитало и пришло к выводу, что такими темпами скоро закончатся
ракеты. И кто будет охранять артиллерию? Экипаж данного офицера за
6 месяцев сбил 12 (!!!) БЛА нашего противника в районе Станицы.
Летали на расстоянии от 1,5 км до 3 км. Ранее цена одной ракеты
была 7000 у.е., сейчас почему-то резко подняли ее цену до 56000
у.е. Никто не хочет брать на себя ответственность за пуски в
верхних эшелонах управления.
"Оса" 1039 ЗРП.
В октябре какая-то очередная компания хотела впарить ВСУ еще
один увешанный автомат. Видно для командования [мало] того
откровенного дерьма, которое делает "Форт". Что за фирма я не знаю,
но на коробках написано "ati" [видимо, имеется в виду известная
американская оружейная тюнинговая компания ATI (Advanced Technology
International) - bmpd].
Очередной шлак.
Но на этот раз наши серьезно отнеслись к испытаниям.
Испытывали температурой, пристреливали автомат. На 7 автоматов дали
два ящика с патронами (в ящике два цинка). На данном автомате обвес
от США, а цевье (не знаю как по-украински) еврейское. Сначала они
поставили переходник с ласточки на Пикатинни, но оно закрывало
обзор на прицельную планку. То есть прицельную планку видно, а что
происходит вокруг - нет. Далее цитата бойца: "Под конец стрельбы с
7 АК потеряли 4 крепежных винта. Один с ручки и 3 с пощечника".
Качественный автомат. Но был довольно хороший пример МК3 с
амортизацией и пистолетная рукоятка МК2, которые реально помогали
вести прицельный огонь. Далее было тестирование на заводе "Маяк".
Обвес и цевье просто оплавились. Говорят, что было забавно
наблюдать как боец выстреливает 10-й магазин на данном автомате, а
у него во время стрельбы детали вывалиются. На самом деле здесь
ничего такого страшного и нет, но данные автоматы хотели впарить
обычной украинской пехоте. Для чего простой пехоте такие дорогие
автоматы я не знаю. Но "Форт" уже свои пролоббировал.
Результат испытаний автомата.
Заграница нам поможет. Но вопрос, помощь придет с
Запада или с Востока (ну или с Севера, кто как любит называть наших
"братьев старших"). Недавно была новость о том, что наши готовы
ставить зарубежные двигатели на наши старые советские БМП-1/2.
Безусловно, новые европейские двигатели в разы лучше старых
советских, но никто не учитывает, точнее не говорит о том, что ВСУ
и живность, которая наполняет их, специфические. Дело в том, что
зарубежный двигатель работает только тогда, когда в него залито
чистое топливо. А наши очень часто разбавляют его водой. Советский
двигатель это принимает, европейской нет. Оно и не удивительно.
Делалось по человечески и для людей. Но явно не для наших. А тем
временем из Европы приходят старые советские двигатели на БМП с
маркировкой ЕС. Откуда именно - я не знаю. Здесь 50 на 50: с одной
стороны плохо, что мы вынуждены покупать то, чего бы у нас должно
было быть достаточно. А с другой хорошо, ведь мы нашли решение
проблемы.
Европейский двигатель.
Также относительно недавно в Харькове передали технику для
ВСУ. БТРы, КШМы, БРДМы и т.п. Все это направлялось под соусом новой
техники ВСУ. Но внесу некоторую ясность в этот процесс. В тот день
передали 4 БТР-80 ушедших в 80 дшбр. Дело в том, что 1 из 4 БТРов
уже был в 80-й бригаде. Вышел из аэропорта 31 августа 14-го, был в
ремонте. А еще один БТР-80 был в составе 24 МБР и его у них забрали
и передали десантникам. То есть это не тот случай, когда технику
сняли с консервации, как это было, например, с "Пионами". Показуха
на высшем уровне. Таких примеров множество. Выбрал один из многих:
во время учений в Житомире бойцам одной из бригад вручили минометы.
Прошло 3 недели и бойцы приехали на какую-то передачу техники и эти
же минометы им уже вручил президент. Но это все ерунда. Дело в том,
что на данные БТР-80 поставили новые российские двигатели. Высокие
чины могут сколько угодно рассказывать о том, что мы не ведем
торговли с РФ и мы полностью или на 90% заменили российские
комплектующие. Но факт остается фактом - мы торгуем со страной,
против которой ведем войну. Мне сложно представить, откуда наши
берут детали к комплексам С-300, которые до войны полностью
поступали из РФ. Хотя я убежден, что мы и дальше их покупаем в
России (через Белоруссию, например).
БРДМ-2 и БТР-80 перед передачей в войска. Николаевский
завод (кстати, он больше напоминает помещение, где держат скот, чем
завод).
БТР-4. Рассмотрю данную машину на примере одной воинской части
нашей страны. Общие проблемные вопросы. Наиболее распространенные
неисправности у данных БТРов:
- требует замены щиток водителя, блок КП;
- Часто выходит из строя муфта генератора, 1 левый, 1 правый
колесные редукторы, амортизатор;
- Требует замены коробка передач;
- Ремонт двигателя (замена маховика, прогар поршня, лопатки
нагнетателя)
- Подтекание масла с КП;
- Неисправность КП (ИДЧВ)
- Требует замены коробка передач, радиатор трансмиссии
- Требует замены стартер двигателя;
- Разрушение 1-го моста, карданного вала.
БТР-4 в посадке с "современными" ПТУР.
По вооружению и устранению недостатков силами завода. В пушке
3ТМ-1 выявлены следующие недостатки, как заклинивание гильзы
снаряда при стрельбе. Также дает знать отсутствие боеприпасов для
проведения учебных стрельб. Невозможностью буксировки БТР
(отсутствие тягачей типа КрАЗ, отсутствие в комплектации жестких
сцепок), буксировка тросами невозможна. Невозможность ремонта
машины и заправки сжатым воздухом системы запуска двигателя в
полевых условиях (не предусмотрено по штату БРЭМ-4 и МТОР).
Предлагаю посмотреть вам вот такую таблицу:
Недостатки, обнаруженные и устраненные во время
эксплуатации:
- замена пневмопружины двери водителя - устранено ХКБМ;
- Замена амортизатора - устранено ХКБМ;
- Замена кардана рулевой колонки - устранено ХКБМ;
- Неисправен стартер двигателя. - Ожидаются специалисты с
завода;
- Замена колес - устранено ХКБМ;
- Проводится замена двигателя силами ХКБМ;
- Поломка карданного вала - устранено ХКБМ;
- Ремонт системы охлаждения - устранено ХКБМ;
- Поломка крестовины карданного вала - устранено ХКБМ;
- 16 трещин в корпусе - устранены производителем
корпуса;
- Замена щитка приборов водителя - устранено ХКБМ.
Тепловизор в БТР-4.
Таким образом можно прийти к выводу, что БТР-4 довольно
сложная машина, которую практически нереально отремонтировать в
полевых условиях. Единственным правильным решением этой проблемы
будет отправить данную машину на завод. Также у машины множество
проблем, но их постепенно решают. Аналогично и с бронеавтомобилем
"Дозор-Б". Недавно бойцы одной бригады получили данные броневики и
начали их испытывать. Если коротко, то комроты сначала не мог
нарадоваться своему счастью, что в части наконец новая
бронетехника. Но буквально за неделю он уже просил их забрать от
них. Но вот на днях представители данной в / ч поехали во Львов,
где донесут до разработчиков свои замечания. Со временем машину
могут довести до ума. Хочется на это надеяться.
UPD:
Буквально цитата: "В БТР-4 нет тепловизора, только
черно-ВИДЕОКАМЕРА с широким углом обзора и узким! С пушкой там
проблемы связанные с невозможностью сделать нормальную пружину для
отката пушки - быстро теряет свои упругие свойства, от 500 до 700
выстрелов обычно.
Для БТР-4Е (там где стоит двигатель 3ТД) большая проблема, что
двигатель долго работать на низких оборотах (ниже 1800) не может,
иначе накопится масло и оно начинает заливать десантное отделение,
периодически нужно механику-водителю давать двигателю "просраться",
доводя обороты до 2000, для того чтобы масло начинало подаваться
обратно в систему.
Доклад закончил.