рейтинг блогов

Проблемы перехода

топ 100 блогов war_tundra19.05.2014 Накормившись вдоволь сомами, почувствовав всю дружбомагию говпонюшни, перемещаю пост сюда.

В общем, как я понял, большая часть аудитории WoT испытывают сильнейшие трудности с переходом из WoT в наземку WT(даже если тупо пощупать).
Поэтому я, как тундрофанбой любитель жрать улиток, решил запилить гайд о том как без попогорения и тупых вопросов перейти из танкача в тундротанки.
Уж извините, что сплошная стена текста практически без иллюстраций, но я не умею в картинки.
Многим, вероятно, этот пост покажется совсем неинтересным, тк они и без кэпоштурмовика это все знали, но кто-то найдет много нового и наконец то смогет в тундротанки.
И да... Очень... ОЧЕНЬ(!) много текста.

Для начала давайте рассмотрим основные отличия тундротанков от WoT, чтобы знать чему именно стоит научиться заново.
Итак...
Основные отличия:

- Более реалистичная работа снарядов
- Совсем другая ДМ
- Иная физика движения танков
- Отсутствие сведения, засвета и прочих костылей особенностей геймплея WoT'а
- Настоящая баллистика

- Всякие тонкости

Приступим.
Сначала разберемся с работой снарядов по танкам.

Снаряды делятся на, пожалуй, три основных категории:

- Бронебойные со взрывчаткой внутри
К ним относятся все каморные снаряды. Строение снаряда простое: болванка, внутри которой небольшой заряд взрывчатки и в "жопке" снаряда взрыватель. После пробивания брони каморный детонирует, осыпая Боевое Отделение(далее БО) осколками и задевая не очень сильным взрывом(зависит от калибра) близлежащие к месту детонации модули(о модулях несколько позже). Эффективность каморного зависит не только от калибра, а, так же, еще и от задержки взрывателя. Некоторые взрыватели(например, советский МД-5) имеют крайне малую задержку, поэтому взрываются почти сразу после пробития. Отсюда разброс осколков получается не очень большим.
Пример работы каморного снаряда в тундре.На скрине можно увидеть желтую точку, от которой идут яркие светло-синие полоски. Желтая точка - место попадания, яркие светло-синие полоски - конус осколков, отлетевших от пробития самой брони. Дальше можно обратить внимание на небольшой желтый круг - это радиус повреждения модулей от детонации снаряда. Так же видно аналогичный, но бОльший круг и уже зеленого цвета - это радиус разлета крупных осколков. Теперь обратите внимание на красные и синие лучи с точками на концах - это симуляция крупных осколков. Красные лучи - осколки, задевшие модули. Синие - задевшие бронелисты(предположительно).
В игре каморные - основной снаряд, тк он самый эффективный по внутренним повреждениям.

- Бронебойные без взрывчатки
К ним относятся, сплошные снаряды и подкалиберные всех мастей. Сплошной снаряд - обычная болванка, несущая в себе только трассер. Подкалиберный устроен несколько сложнее. В основе подкалибера лежит остроголовая болванка-сердечник из какого либо твердого метала(зачастую вольфрам), которая за счет свинца(или чего там) доведена до калибра орудия. Этот тип снарядов зачастую имеет несколько(или значительно) бОльшую бронепробиваемость, чем обычные бронебойные, но при этом он повреждает только те модули, в которые попадет сам и которые оказываются в малом конусе осколков от пробития. Да, после пробития так же, как и в случае с каморным, создается конус осколков, отколовшихся от брони, но несколько меньше по радиусу(изза того, что болванка-сердечник меньше калибра орудия). Увы, без скрина.Вцелом, симуляция аналогична каморному на предыдущем скрине, но только до момента с небольшим желтым кружком, не включая его. ТЕ есть только разлет осколков и полет самого снаряда практически по прямой.
В игре рекомендуется к использованию только в случае, если цель не берется обычным каморным.

- Снаряды, в основе которых лежит взрывчатка
К ним относятся осколочно-фугасные снаряды и кумулятивные. Строение ОФ-снарядов, думаю, очевидно: не сильно толстая оболочка, очень много взрывчатки внутри и взрыватель, в отличии от каморного, носовой и без задержки.
Кумулятивы же имеют конусный вырез в носу снаряда, который увеличивает силу ударных волн(за счет сложения оных) и ударом в несколько атмосфер на маленькую площадь просто выбивают кусок брони. Бронепробитие кумулятивов не падает с расстоянием, как вам известно. Двойное увы, но я не знаю какова механика работы кумулятивов в WT. Однако фугасы работают как каморные после пробития. ТЕ создается сфера детонации(имеющая возможность пробивания брони за счет сильной ударной волны, те как у кумулятивов почти, но гораздо(!) слабее и зависит от калибра), внутри которой повреждаются все модули, и создание крупных осколков(которые так же способны пробить броню).
В игре кумулятивы лишь на ранних танках используются часто, тк на первых парах пробитие кумулятивов даже в упор выше, чем у бронебойных. Позже, изза унылой баллистики, приоритет отдается обычным каморным, однако кумулятивы имеют огромнейше высокий шанс поджечь трансмиссию/двигатель или взорвать баки.

Теперь о бронебойных особенностях снарядов в тундре.
Снаряды бывают остроголовыми, тупоголовыми и могут иметь баллистический/бронебойный наконечник.
Вцелом, различаются они только бронепробитием, нормализацией и шансами на рикошет.
Тупоголовые снаряды и имеющие баллистический наконечник имеют нормализацию в 2-3 градуса и пониженный шанс на рикошет, остроголовые же несколько большее бронепробитие, но очень сильно рикошетят и имеют нормализацию в -2 градуса. Зачем ж они тогда?
Можете прочитать в тонкостях.


Теперь поговорим о самой Модели Повреждений.
Суть ДМ в тундре - модульность. Здесь нету таблички с ХП, висячей над танком, позволяющая за ранее узнать сколько осталось жить врагу и дающая уверенности, что "Вот сейчас вот я его убью точно!".
Зато стреляя туда, где должен быть модуль, ты попадешь в него, тк здесь они не уворачиваются от снаряда.

Вцелом все просто: попадаете в модуль, если снесли ему все ХП(да, да, в тундре они тоже есть. Они в любой игре есть) - вы убили модуль.
Проблемы перехода
Проблемы перехода
Проблемы перехода
Белое - экипаж, светло-зеленое - погон башни и механизм вращения, голубой - механизм вертикального наведения, зеленый - казенная часть орудия, оранжевый - приборы наблюдения, фиолетовый - боекомплект, сиреневый - трансмиссия и приводы управления, красный - двигатель, синий - бензо и масло баки, розовый - радиатор, желтые небольшие боксы в центре - телескопический и перископический прицел.

В итоге, помимо изучения бронирования, нужно изучать и компоновку БО да и всего танка вцелом.
И эти штуки стали еще более полезны.
Проблемы перехода

Самое главное! Вы должны понять, что использовать постоянно самые пробивающие снаряды - неправильно и не выгодно. Они будут просто прошивать насквозь танк, убив или задев пару модулей. Куда эффективнее использовать каморные или, против слабобронированных целей, ОФ-снаряды.
Тогда не будете удивляться почему вы тратите по 10 снарядов на какую то зенитку на грузовике.


Следующей на очереди идет иная физика движения.

Вцелом, тут ничего нового не будет.
Разве что отмечу, что малейшая кочка(в зависимости от подвески) влияет на положение вашего орудия, поэтому стрельба в движении крайне затруднена. Однако при должной реакции можно. У меня пока не выходит.
Так же отмечу, что в тундре чем лучше подвижность танка, тем удобнее и легче на нем играть. Хотя... Это по вкусу. Мне интереснее и удобнее играть на подвижных танках, поэтому я терпеть не могу тяжи.

Теперь поговорим об играх с баллистикой.

Снаряд, как вам известно, летит не по прямой, а по параболической траектории. И делает он это и в WT, и в WoT.
Но в WT, в отличии от WoT, нету компьютера, который за вас подбирает угол подъема орудия. Поэтому здесь, чтобы произвести выстрел на дистанции, надо не просто свести перекрестие прицела, а еще и подобрать верный угол подъема орудия, чтобы снаряд попал в танк.
Вцелом, для этого лишь нужно знать дистанцию и, выбрав нужную риску на прицеле, навести ей на силуэт вражеского танка.
Но как же определить дистанцию?
А способов много. От "На глазок" до "Использования меток тысячных". Можно запоминать ориентиры на картах и по ним определять дистанцию, можно запомнить размер квадрата на миникарте и по нему прикидывать дистанцию, можно тупо на глаз оценить(как я всегда делаю). Первое время на глаз не будет получаться, поэтому будет по 2-3 выстрела мимо цели, но, благо, трассер и "всплеск" земли поможет. Через некоторое время проблем с наведением и определением дистанции уже не будет.

А теперь, пройдя уже все, поговорим о самом главном - о тонкостях.

Тундра такая игра, где без тонкостей не обойтись. Да, вцелом, именно в них и есть самый кайф игры(по крайней мере я именно за это ее и люблю, как и другие близкосимовые игры).
В игре очень много тонкостей, которые влияют на понимание геймплея.

Разберем основную ошибку новичков(помимо использования "топовых" снарядов) при игре за советов. Рано или поздно на советских танках они начинают встречать поздние "тройки"(PzIIIL/N/M), с которыми, как им кажется, очень трудно бороться. У поздних троек есть одна особенность - лобовые 20мм экраны на дистанции в, ЕМНИП, 2-3см. У ранних советов есть только один бронебойный - БР-350А с взрывателем МД-5. Как я уже ранее отмечал, этот взрыватель взрывается чуть ли не сразу после пробития брони, поэтому при попадании в 20мм экран поздней тройки он взводится и детонирует между экраном и основной броней, которую, само собой, его осколки пробить не могут.
Решений этой проблемы три:
- Стрелять БР-350А по местам, где этих экранов нету(во лбу это НЛД и дырки в экранах, на бортах экранов нету)
- Использовать заместо БР-350А сплошной или подкалиберный снаряд, которые не детонируют совсем :D
- Прокачаться до танков с Ф-34 и выкачать снаряд БР-350Б с взрывателем МД-8, который имеет задержку после пробития.

Казалось бы, зачем в игре без пехоты и с нормальной работой фугасов нужны оные? Ан-нет, у них есть своя фича: крыши корпуса и башни у танков зачастую очень тонкие, что позволяет пробить их фугасами. И, если вы видите что-то выступающее из корпуса(комбашня, рубка феди и тп), то можно выстрелить туда фугасом. Ударная волна и осколки пробьют тонкую крышу корпуса/башни и повредят немалое количество модулей.
Так же, ко всему, фугасы очень эффективны против слабобронированной техники(зенитки, открытые САУ) и ботов(имеются ввиду всякие ПТО и ПВО).

Изза высокой вероятности рикошета эти снаряды могут быть использованы только в случае, когда есть уверенность, что рикошета не будет. Однако не все так просто. Их рикошетность можно использовать и в свою пользу. Как, например, выстрелить в нижнюю часть маски орудия ранней пантеры, получив рикошет от маски орудия прямо в крышу корпуса, и убить там все живое.
Скрин сего действа можно посмотреть в описании каморных выше, если вы ее не видели еще.

Все можно посмотреть и прочитать здесь. Мне лень расписывать.


Поздравляю! Если вы осилили эту хуеву стену текста от имперского штурмовика, то, мои поздравления, вы теперь тру-виртан.
Проблемы перехода

ЗЫ В теги не могу, ибо гуглоблядь я
ЗЗЫ Жду сомов или лайтсаберы
ЗЗЗЫ Для тех, кому интересно почему пост первоначально был в понюшне: меня просто в понюшне же попросили запилить его. Вернее сказали, что было бы неплохо, если бы был гайд по переходу из картошкотанков в тундротанки. Но я поржал с понюшни, серьезно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Новосибирске 20 апреля 2012 года в Областной Научной библиотеке прошла Библионочь, на которую всех нас приглашал известный в блогерских кругах МАЙЛА Бромбензол (Он же Игорь Маранин) На входе нас встречали экскурсоводы. Они ...
Все игры онлайн бесплатно Когда хочется объять необъятное, выбирайте все игры онлайн бесплатно на разных устройствах. Есть универсальные проекты и для компьютера, и для телефона. Это преимущество гарантирует геймеру дополнительные удобства. Всегда можно начать на ПК, а продолжить на ...
За Лужкова взялись. После раздраженных комментариев в адрес московского мэра от анонимных «источников, близких к Кремлю», сегодня его публично приложил Медведев. И сегодня же в 20:30 по Москве в эфире НТВ выйдет критический фильм о деятельности ...
...
Быстрый отчет про ярмарку, потом одни цветочки! Собственно, я и сама была там очень и очень недолго - от силы час, ну может чуть больше. При входе посетителей встречала вот такая роскошь! Я купила там ягод и овощей (правда, уже на выходе), мне ...