Проблемы и их решения, или куда дальше пойдёт Русь-матушка

То, что в российской экономике сейчас много проблем, думаю, понимает каждый, даже не являющийся экономистом. Рухнул рубль, началась свистопляска на валютных рынках, как карточные домики стали рушиться предприятия в сфере мелкого и среднего бизнеса, о крупных проблемах с ликвидностью стали заявлять даже госкорпорации. Проблемы копились, как снежный ком … под общее молчание Правительства. Было совершенно непонятно, куда мы катимся и, самое главное, как все это остановить.
Скажем прямо: мужества честно выйти к народу и рассказать о том, что происходит сейчас в экономике, хватило далеко не всем. Однако те, кто все-таки это сделал, вызывают искреннее уважение, как Шувалов, которые во вчерашнем интервью Соловьеву честно и откровенно рассказал не только о том, в какой заднице экономической дыре мы сейчас все находимся, но и о том, что правительство собирается делать по этому поводу.
Довольно интересное интервью, не правда ли? Оно вызывает немало вопросов: например, правительство очень надеется на структурные реформы. Но ведь был же кризис 2009-го, после которого их так и не произошло, не так ли? Пойдут ли они сейчас, и, самое главное, что для этого в нынешних условиях готово сделать правительство?
Другой вопрос: госкорпорации активно начали просить денег, причём не просто госкорпорации, а всегда традиционно прибыльные монстры типа Роснефти. Что делать с ними? Убить нельзя спасти – поставьте запятую в нужном месте? Поддерживать их или, быть может, лучше пустить средства на поддержку малого и среднего бизнеса, который, как известно любому, кто хоть раз читал учебник по экономике, является залогом стабильности любой экономической системы? И если поддерживать, то как? Пока мы видим только грабительские ставки Центробанка, который, похоже, всерьёз решил бороться с инфляцией любыми средствами, в том числе полным уничтожением собственной экономики. Как говорит Шувалов, правительство не будет спасать отдельные предприятия, вместо этого они сосредоточатся на создании благоприятных условий для развития бизнеса, для привлечения в страну дополнительных инвестиций (что, кстати сказать, учитывая резко упавший рубль, сделать не так уж и сложно).
Но тогда по какому принципу ведомство Улюкаева будет отбирать тех, кто войдёт в госпрограмму поддержки?
Весьма неудобные вопросы, не так ли? Не удивительно, что мы видим мало желающих политиков на них отвечать. Кроме Шувалова, естественно, которому даже просто за честность и открытость – большой респект.
|
</> |